CPCП №2
Тема: Дискурс и коммуникация
Вопросы:
1. Как происходит процесс коммуникации согласно информационно-кодовой
модели коммуникации?
2. В чем состоит принципиальное различие между представленными
моделями коммуникации?
3. Какова роль адресанта (говорящего) и адресата (слушающего) в каждой из
представленных моделей?
4. Почему модель коммуникативного акта Р. Якобсона принимается как
базовая в лингвистике?
5. В чем состоит Принцип Кооперации? Назовите его основные максимы.
6. В каких ситуациях Принцип Кооперации нарушается и к чему это
приводит?
7. На ваш взгляд, насколько справедливо и необходимо выделение Принципа
Некооперации?
8. К какому виду контекста относится прагматический контекст (Г. Парре): к
внешнему или к внутреннему?
Литература:
1. Методические указания к лекционным и семинарским занятиям по дискурсу для студентов специальности «Иностранный язык:два иностранных языка» – Уральск: ЗКГУ, 2015. (Раздел 2).
Неделя 3
Кредит- час 3
Лекция № 3
Тема: Социолого-психологические основания дискурс-анализа
Содержание лекции:
4. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
4.1 Социальные представления: история и определение
4.2 Анкоринг
4.3 Объективизация
4.4 Конструирование представлений: мимезис
4.5 Социальные представления и критический анализ
5. ДИСКУРСИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
5.1 Преодоление кризиса психологии
5.2 Эволюция когнитивизма в психологии
5.3 Истоки и основания дискурсивной психологии
5.4 Дискурс-анализ в новой психологии
Литература:
М.Л. Макаров.Основы теории дискурса .— М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.— 280 с.
Электронный ресурс - http://yanko.lib.ru/books/cultur/makarov-osnovu_teorii_diskursa-8l.pdf
Практическое занятие № 3
Тема: Социолого-психологические основания дискурс-анализа
Вопросы:
1. Теория социальных представлений
2. Дискурсивная психология
Литература:
М.Л. Макаров.Основы теории дискурса, с.45-53
Электронный ресурс - http://yanko.lib.ru/books/cultur/makarov-osnovu_teorii_diskursa-8l.pdf
CPCП №3
Тема: Дискурс и информация. Смысл в дискурсе
Вопросы:
1. Как выделяется пропозициональный компонент высказывания?
2. Приведите примеры использования каждого вида референции.
3. Приведите пример высказывания, которое может содержать разные
имплицитные смыслы.
4. Как соотносятся между собой импликатура и экспликатура в
высказывании?
5. Каковы основные положения теории речевых актов?
Литература:
1. Методические указания к лекционным и семинарским занятиям по дискурсу для студентов специальности «Иностранный язык:два иностранных языка» – Уральск: ЗКГУ, 2015. (Раздел 3).
Неделя 4
Кредит- час 4