CPCП №2

Тема: Дискурс и коммуникация

Вопросы:

1. Как происходит процесс коммуникации согласно информационно-кодовой

модели коммуникации?

2. В чем состоит принципиальное различие между представленными

моделями коммуникации?

3. Какова роль адресанта (говорящего) и адресата (слушающего) в каждой из

представленных моделей?

4. Почему модель коммуникативного акта Р. Якобсона принимается как

базовая в лингвистике?

5. В чем состоит Принцип Кооперации? Назовите его основные максимы.

6. В каких ситуациях Принцип Кооперации нарушается и к чему это

приводит?

7. На ваш взгляд, насколько справедливо и необходимо выделение Принципа

Некооперации?

8. К какому виду контекста относится прагматический контекст (Г. Парре): к

внешнему или к внутреннему?

Литература:

1. Методические указания к лекционным и семинарским занятиям по дискурсу для студентов специальности «Иностранный язык:два иностранных языка» – Уральск: ЗКГУ, 2015. (Раздел 2).

 

Неделя 3

Кредит- час 3

Лекция № 3

Тема: Социолого-психологические основания дискурс-анализа

Содержание лекции:

4. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

4.1 Социальные представления: история и определение

4.2 Анкоринг

4.3 Объективизация

4.4 Конструирование представлений: мимезис

4.5 Социальные представления и критический анализ

5. ДИСКУРСИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

5.1 Преодоление кризиса психологии

5.2 Эволюция когнитивизма в психологии

5.3 Истоки и основания дискурсивной психологии

5.4 Дискурс-анализ в новой психологии

Литература:

М.Л. Макаров.Основы теории дискурса .— М.: ИТДГК «Гнозис», 2003.— 280 с.

Электронный ресурс - http://yanko.lib.ru/books/cultur/makarov-osnovu_teorii_diskursa-8l.pdf

 

Практическое занятие № 3

Тема: Социолого-психологические основания дискурс-анализа

Вопросы:

1. Теория социальных представлений

2. Дискурсивная психология

Литература:

М.Л. Макаров.Основы теории дискурса, с.45-53

Электронный ресурс - http://yanko.lib.ru/books/cultur/makarov-osnovu_teorii_diskursa-8l.pdf

 

 

CPCП №3

Тема: Дискурс и информация. Смысл в дискурсе

Вопросы:

1. Как выделяется пропозициональный компонент высказывания?

2. Приведите примеры использования каждого вида референции.

3. Приведите пример высказывания, которое может содержать разные

имплицитные смыслы.

4. Как соотносятся между собой импликатура и экспликатура в

высказывании?

5. Каковы основные положения теории речевых актов?

Литература:

1. Методические указания к лекционным и семинарским занятиям по дискурсу для студентов специальности «Иностранный язык:два иностранных языка» – Уральск: ЗКГУ, 2015. (Раздел 3).

 

 

Неделя 4

Кредит- час 4