Влияние коснструктивных факторов на топливную экономичность.

Одним из основных путей уменьшения расхода топлива автотранспортом является дизелизация АТС, также улучшение обтекаемости и увеличение кисла передач КПП.

Вдияние эксплуатационных факторов на топливную экономичность.

На расход топлива свлияет скорость движения, что видно из уравнения топливного баланса. Большое влияние оказывает грузоподьемность АТС, коэффициент использования грузоподьемности. Наибольшая экономия топлива на единицу массы пеервозимиго груза достигается при использовании автопоездов.

Важным для экономии топлива является использование приемов вождения. Оптимальная экономичная скорость для АТС на горизонтальном участке пути на 25% ниже максимальной. Одним из направлений экономии топлива является использование альтернативных видов топлива.

Тяговый расчет.

Различают проектировочный тяговый расчет и проверочный тяговый расчет. Проектировочный тяговый расчет обеспечивает определение показателей АТС, тяговой динамики на стадии проектирования. При проведении проектирования тягового расчета конструктор имеет дело с 3-мя видами параметров:

- задаваемые;

- выбираемые;

- расчитываемые.

К задаваемым параметрам относятся: тип автомобиля, грузоподьемность, пасажировместимость, максимальная скорость движения, дорожное сопротивление jv, максимальное дорожное сопротивление, преодолеваемое автомобилем jmax, тип проходимости автомобиля (обычная или повышеная, в случае АТС с повышеной проходимостью задаются минимально возможная скорость на первой передаче, а иногда колесная формула), кроме того учитывается тип двигателя и тип трансмисии (механическая, гидромеханическая и др.).

Выбираемые паарметры – собственный вес АТС, коэффициент обтекаемости, лобовая пощадь, распределение веса по осям число оборотов коленвала при максимальной мощности, размер шин. Величины этих параметров задаются исходя из анализа АТС-аналогов или анализа статичстических данных об АТС данного типа, с учетом переспектив тенденций развития автотехники.

Расчитываемые параметры – максимальная мощность двигателя передаточное числа трансмисии, момент двигателя.

Проверочный тяговый расчет производится для параметров тяговой динамики существующих АТС, как правило, проверочный расчет представляет собой динамический паспорт автомобиля.