Регулирование тормозных сил.

Повышение эфективности торможения при одновременном улучшении устойчивости возможно путем установки регуляторов тормозных сил (РТС).

Все ругуляторы тормозных сил бывают:

- без обратной связи;

- с обратной связью.

Первая група – изменяет соотношение между тормозными силами в щависимости от интенсивности торможения и нагрузки на автомобиль. При этом максимальный тормозно момент определяется силой с которой водитель нажимает на педаль тормоза. Поэтому такие регуляторы, обеспечивая рапределение сил более или менее близкое к оптималному не искключают возможность блкировки колес, а значит и заноса.

Регуляторы второй групы имеют режим работы, зависящий от характера качения колеса. В момент блокировки специальное автоматическое устройство уменьшает тормозной момент так, чтобы его среднее значение поддерживалось приблизительно на уровне максимално возможного па сцеплению при данной нагрузке на колесо. Более подробно принцип работы регуляторов обоих типов будет рассмотрен при изучении третьего раздела (Проектирование и Расчет).

Топливная экономичность автомобиля.

Топливная экономичность – свойство, характеризующее расход топлива АТС при его движении.