Заполните схему.
В ходе маркетингового исследования группе потребителей – мужчин и женщин в возрасте от 18 до 78 лет было предложено оценить следующие зубные пасты «Лесная» (производитель «Невская коспметика», «Кедровый бальзам», «Новый жемчуг» и «Астера» по двум критериям:
ü Эмоциональное восприятие зубной пасты ( приятно пользоваться, нравиться упаковка, вкус и т.д.)
ü Рациональное восприятие ( оказывает лечебное воздействие на здоровье зубов)
Оценки респондентов оказались следующими:
¨ Зубная паста «Лесная» (производитель «Невская косметика», Россия) - позволяет осуществлять полноценный ухода за зубами и деснами всей семьи , а вот внешний вид товара и его вкус (слишком хвойный) получил невысокую оценку.
¨ Зубная паста «Кедровый бальзам»(производитель ЗАО «Модум», Россия) - высоко оценили его лечебные и профилактические свойства, реальную помощь в защите дёсен и придании свежести дыхания. Упаковке, внешнему виду тюбика, вкусовым качествам товара была дана также высокая оценка.
¨ Зубная паста «Новый жемчуг» ( производитель «Невская косметика», Россия) - высокие отзывы в плане эмоционального восприятия потребителями, но низкие оценки относительно лечено-профилактического воздействия на здоровье зубов – заявлена как противокариесная , а фтора в составе не содержится.
¨ Зубная паста «Астера» ( производитель ОА «AROMA», Болгария) - большинство респондентов низко оценили внешний вид зубной пасты ( из-за используемых цветов вызывает ассоциации с кремом для обуви, неудобно выдавливать пасту из тюбика – много остается) и невысокая оценка была дана ее лечебно-профилактическим свойствам.
Представьте на Карте восприятия брендов зубной пасты результаты маркетингового исследования.
67. «Сегмент рынка» - это…
a) совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор стимулов маркетинга.
b) дифференциация товаров рынка по основным группам и маркам товаров.
c) система организации товародвижения товаров повседневного спроса.
d) набор признаков группировки различных товаропроизводителей на конкретном региональном рынке.
Вариант ответа |
68. Концентрированный маркетинг – это…
a) выход на весь рынок с одним товаром или группой товаров, без учета различий между сегментами, если в результате исследований рынка установлено, что он привлекателен для потребителей во всех сегментах рынка;
b) формирование предприятием предложений товаров и услуг, в значительной мете приспособленных у специфическим нуждам потребителей, относящихся к одному или нескольким сегментам рынка;
c) концентрация на подгруппах, существующих внутри сегмента, т.е. формирование предприятием предложений и услуг, в значительной мере приспособленных к специфическим нуждам потребителей одного или нескольких подсегментов рынка, зачастую характеризующихся меньшим уровнем конкуренции;
d) ответы а и b.
Вариант ответа |