Социальный паразитизм религиоведов

Впрочем, функции воинствующих религиоведов заключаются не только в том, чтобы травить ядом безверия подрастающее поколение. За десять лет их сообщество превратилось в настоящий спрут, связавший не только образование, науку, но и государственную власть. Люди с такими представления о Церкви и Боге формируют «государственную политику» в области церковно-государственных отношений, регистрируют «религиозные организации», «гармонизируют» межконфессиональные конфликты и созидают «религиозную карту» Украины.

Не остались без государственного куска хлеба и другие организации воинствующих религиоведов: «Отделение религиоведения Института философии Национальной Академии наук Украины — научное подразделение, созданное решением Президиума Академии наук в июне 1991 с целью интенсификации религиозных исследований в Украине… в Отделении работают пять докторов и 14 кандидатов наук (ныне, видимо, уже намного больше) ...Сотрудничает с исследовательскими и экспертно-консультативными органами 6 министерств Украины. При отделении существует Специализированный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций по философским, историческим и социологическим профилям». Особое «подразделение» представляет «Центр религиоведческих консультаций и экспертиз» — «общественная институция, созданная на базе Украинской Ассоциации религиоведов и Отделения религиоведения Института философии НАН Украины. Ее целью является подготовка по заказуинформативных материалов о действующих в Украине конфессиях, …оказание помощи конфессиям в их рабочей документациии… Центр также проводит научную экспертизу рабочей документации и вероучительной литературы новых религиозных образований».

Сообщество воинствующих религиоведов создало в Украине действительно феноменальную кормушку: само создает секты («по заказу» желающих помогает в оформлении документации, надо полагать, не только юридической, но и «вероучительной»), само проводит их «экспертизу», само их регистрирует (через Госкомрелигий), само же создает конфликтогенную межконфессиональную в стране (исторические религии враждебно относятся к сектам), само же ее анализирует и «ищет пути умиротворения» за государственный, разумеется, счет.

За средства опять же налогоплательщиков государство содержит целую армию религиоведов — штатных пропагандистов своих богоборческих взглядов в учебных заведениях страны. Это вроде бы как кем-то заповедано. Но надо, в конце концов, и веру людей начать уважать. Если есть желающие, пусть изучают на здоровье, но ведь не в обязательном порядке!

Удивительно и другое: как при бедствующей науке, нищенствующих физиках и лириках находятся у государства деньги на издания многотомных «трудов религиоведов по истории религий» и прочим дисциплинам. Некуда бюджетные средства спускать?

Конечно, надо подумать и о переквалификации, трудоустройстве, социальной реабилитации религиоведов. Или они, как верные Русланы, кроме как конвоировать Православную Церковь, ничего и делать не умеют? Это трудно, но надо решаться. Иначе бессмертное дело Емельяна Ярославского, организатора воинствующего «Союза безбожников», в Украине по-прежнему будет жить и побеждать.

Василий Анисимов.

«Православие в Украине» (www.orthodox.org.ua)

 

 

Крестовый поход против Украины

Системный кризис, поразивший в последнее десятилетие все без исключения сферы жизнедеятельности украинского общества, не мог не затронуть его духовных, нравственных основ. В результате насильственного навязывания дорвавшимися до власти национал-демократами при попустительстве правящего кланово-олигархического режима чуждых украинскому народу так называемых «западных ценностей» — индивидуализма, собственнического эгоизма, нравственного нигилизма — подорвано духовное единство народа, разрушено ощущение людьми своей жизненной перспективы, все более явными становятся признаки морального упадка и нравственного разложения.

Особенно опасной выглядит ситуация в сфере межконфессионных отношений. Православная Церковь как один из важнейших источников духовной целостности и нравственной силы украинского народа утратила свое единство, оказалась в состоянии раскола. Это обстоятельство не может не тревожить граждан Украины независимо от того, являются ли они ревностными прихожанами или нет.

При этом объективный, непредвзятый анализ положения, в котором оказалось сегодня украинское православие, неизбежно приводит к выводу о том, что причины кризиса выходят далеко за рамки внутрицерковных отношений. Некоторыми своими соображениями по этому поводу я и хочу поделиться с читателями.