Ртутные лампы (ДРЛ). Устройство и принцип действия, светотехнические и электрические характеристики, маркировка. Электрическая схема включения.

ДРЛ – дуговая ртутная лампа. Является лампой высокого давления.

 

1.Колба;

2.Цоколь;

3.Горелка;

4.Основной электрод;

5.Поджигающий электрод;

6.Токоограничительный резистор

7. Теплоотр. Экран

 

Принцип действия:

При подаче на лампу напряжения между близко расположенными основным и зажигающим электродом возникает тлеющий разряд, чему способствует малое расстояние между ними, которое существенно меньше расстояния между основными электродами, следовательно, ниже и напряжение пробоя этого промежутка. Возникновение в полости РТ достаточно большого числа носителей заряда (свободных электронов и положительных ионов) способствует пробою промежутка между основными электродами и зажиганию между ними тлеющего разряда, который практически мгновенно переходит в дуговой.

Стабилизация электрических и световых параметров лампы наступает через 10-15 минут после включения..

Электрический разряд в горелке ртутной дуговой лампы создаёт видимое излучение голубого или фиолетового цвета, а также, мощное ультрафиолетовое излучение. Последнее возбуждает свечение люминофора, нанесённого на внутренней стенке внешней колбы лампы. Красноватое свечение люминофора, смешиваясь с бело-зеленоватым излучением горелки, даёт яркий свет, близкий к белому.

Параметры электрические: Лампы ДРЛ имеют мощность 50 - 2000 Вт, время розжига 5-7 минут. Используется для освещения цехов, стройплощадок, улиц без постоянного пребывания людей. Выпускаются на напряжение 220-380 В.

Большой срок службы, ~15К часов

Параметры светотехнические: Спектр излучения состоит из ультрафиолетового, и синего и зеленого видимого спектра. Светоотдача до 60 Лм\Вт. Световой поток с пульсациями. низкая цветопередача. цветовая температура - 3800 K

Эксплуатационные характеристики: тип цоколя, диаметр, высота, срок службы, [ч],

Дроссель необходим для сглаживания броска тока при запуске, конденсатор не обязателен, но приветствуется для компенсации реактивной мощности дросселя.