Понятие о пропускной и провозной способности железных дорог

Пропускной способностью железнодорожной линии называют наибольшие размеры движения (в поездах, парах поездов или вагонах). которые могут быть выполнены на данной линии, в течение определенного периода (сутокили часа) в зависимости от имеющихся постоянных устройств, типа и мощности тяговых средств, рода вагонов и способа организации движения (типа графика). Различают пропускную способность наличную, т.е. ту, которой обладает линия в настоящее время и потребную, необходимую для заданных размеров движения.

Провозная .способность-это возможные размеры грузовых перевозок-(в млн.т), которые могут быть выполнены на данной линии в течение года. Провозная способность определяется в зависимости .от количества локомотивов, вагонов и других переменных (топлива, электроэнергии) и обеспеченности кадрами (локомотивными бригадами, дежурными по станции и др.).

Пропускная способность железнодорожных линий рассчитывается комплексно, то есть по перегонам, станциям, деповскими экипировочным устройствам, устройствам энергоснабжения (на электрифицированных железных дорогие). По наименьшей величине пропускной способности из подсчитанных по элементам, называемой результативной, и устанавливается пропускная способность линий в целом. Для пригородных участков пропускная способность чаще всего подсчитывают за часовой период.

Согласно действующей Инструкции МПС наличная пропускная способность перегонов определяется: :

На однопутных линиях -

Nн= (1440 – tтехн)*aот/Тпер,