Модульная единица 5. Научная риторика.
История вопроса. Аттестация понятия «специальный язык». Средства выражения специальных реалий, категорий, понятий. Норма в терминологии. Профессиональный вариант нормы. Унификация, стандартизация, кодификация терминов. Понятие о гармонизации терминов и терминосистем.
Таблица 4
Содержание лекционного курса
Лабораторные/практические/семинарские занятия
Таблица 5
Содержание занятий и контрольных мероприятий
№ п/п | № модуля и модульной единицы дисциплины | № и тема практического занятия | Вид[2] контрольного мероприятия | Кол-во часов | |
1. | Модуль 1.Законы и принципы современной риторики | ||||
Модульная единица 1 Основы мастерства публичного выступления (ораторское искусство) как предмет изучения. | Занятие № 1. Основы мастерства публичного выступления (ораторское искусство) как предмет изучения. | Устные выступления | |||
Модульная единица 2 Требования к поведению оратора. | Занятие № 2. Требования к поведению оратора. | Устные выступления | |||
Модульная единица 3 Структура публичного выступления. | Занятие № 3 Структура публичного выступления. | Тестирование | |||
2. | Модуль 2.Практическая риторика | ||||
Модульная единица 1 Информирующая речь и её особенности. | Занятие № 4. Информирующая речь и её особенности. | Подготовка доклада | |||
Модульная единица 2 Аргументирующая речь и её особенности. | Занятия № 5, 6. Аргументирующая речь и её особенности. | Опрос | |||
Модульная единица 3 Дискуссия, полемика. | Занятие № 7. Дискуссия, полемика. | Тренинг (деловая игра) | |||
Модульная единица 4 Эпидейктическая речь и её характеристика. | Занятие № 8. Эпидейктическая речь и её характеристика. | Доклады, презентации | |||
Модульная единица 5. Научная риторика | Занятие № 9. Научная риторика | Тренинг | |||