Под темпераментом понимают характеристики психической
деятельности:
а) статические;
б) содержательные;
в) динамические;
г) приобретенные.
16. Взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата – это:
а) общение;
б) деятельность;
в) обучение;
г) коммуникация.
17.Общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (руки, голова, голосовые связки и др.) называется:
а) непосредственным;
б) прямым;
в) косвенным;
г) опосредованным.
18.Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, – это:
а) авторитет;
б) руководитель;
в) партнер;
г) лидер;
19. Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется:
а) воспитанием;
б) деятельностью;
в) учением;
г) трудом.
20. Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются:
а) умением;
б) операцией;
в) навыком;
г) мастерством.
Вариант 10
1. Деятельность – это:
а) работа каких-нибудь органов, сил природы;
б) явления, способствующие созданию каких-либо ценностей, орудий труда
и средств производства;
в) специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования;
г) понятия, объединяющие совокупность действий человека, необходимые для осуществления его существования.
2. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:
а) экстериоризацией;
б) интериоризацией;
в) обучением;
г) общением.
3. К эмпирическим методам исследования в психологии относятся:
а) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, даты, события;
б) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование, лабораторный;
в) беседа, классификация, интервью, шкалирование, документы;
г) наблюдение, беседа, интервью, социометрия, тестирование.
4. Дидактика – это:
а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;
б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;
в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
г) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.
5. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:
а) наглядно-образным;
б) наглядно-действенным;
в) словесно-логическим;
г) абстрактным.
6. Основными функциями обучения являются:
а) образование, развитие, воспитание;
б) обучающая, формирующая, контрольная;
в) коммуникативная, трудовая, информационная;
г) развивающая, формирующая, организующая.
7. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется:
а) восприятием;
б) воображением;
в) мышлением;
г) памятью.
8. В процессе обучения учащиеся выступают как:
а) объект педагогической деятельности и субъект собственной
познавательной активности;
б) объект педагогической деятельности;
в) предмет обучения;
г) субъект собственной познавательной деятельности.
9. Чувствами называются:
а) непосредственные переживания чего-либо;
б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;
в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;
г) индифферентные отношения к действительности.
10. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:
а) преподаватель сообщает новую информацию;
б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;
в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;
г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.
11. Личность – это человек как:
а) индивид;
б) индивидуальность;
в) субъект деятельности;
г) субъект общественного развития.