Под темпераментом понимают характеристики психической

деятельности:

а) статические;

б) содержательные;

в) динамические;

г) приобретенные.

16. Взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата – это:

а) общение;

б) деятельность;

в) обучение;

г) коммуникация.

17.Общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (руки, голова, голосовые связки и др.) называется:

а) непосредственным;

б) прямым;

в) косвенным;

г) опосредованным.

18.Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, это:

а) авторитет;

б) руководитель;

в) партнер;

г) лидер;

19. Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется:

а) воспитанием;

б) деятельностью;

в) учением;

г) трудом.

20. Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются:

а) умением;

б) операцией;

в) навыком;

г) мастерством.

Вариант 10

1. Деятельность – это:

а) работа каких-нибудь органов, сил природы;

б) явления, способствующие созданию каких-либо ценностей, орудий труда

и средств производства;

в) специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования;

г) понятия, объединяющие совокупность действий человека, необходимые для осуществления его существования.

2. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:

а) экстериоризацией;

б) интериоризацией;

в) обучением;

г) общением.

3. К эмпирическим методам исследования в психологии относятся:

а) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, даты, события;

б) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование, лабораторный;

в) беседа, классификация, интервью, шкалирование, документы;

г) наблюдение, беседа, интервью, социометрия, тестирование.

4. Дидактика – это:

а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;

б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;

в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;

г) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.

5. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:

а) наглядно-образным;

б) наглядно-действенным;

в) словесно-логическим;

г) абстрактным.

6. Основными функциями обучения являются:

а) образование, развитие, воспитание;

б) обучающая, формирующая, контрольная;

в) коммуникативная, трудовая, информационная;

г) развивающая, формирующая, организующая.

7. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется:

а) восприятием;

б) воображением;

в) мышлением;

г) памятью.

8. В процессе обучения учащиеся выступают как:

а) объект педагогической деятельности и субъект собственной

познавательной активности;

б) объект педагогической деятельности;

в) предмет обучения;

г) субъект собственной познавательной деятельности.

9. Чувствами называются:

а) непосредственные переживания чего-либо;

б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;

в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;

г) индифферентные отношения к действительности.

10. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:

а) преподаватель сообщает новую информацию;

б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;

в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;

г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.

11. Личность – это человек как:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) субъект деятельности;

г) субъект общественного развития.