Логический переход в процессе мышления от общего к частному

называется:

а) индукцией;

б) дедукцией;

в) понятием;

г) суждением.

7. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

8. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):

а) язык;

б) обмен мнениями;

в) процесс использования языка в целях общения;

г) дискуссия.

9. Цели обучения определяются:

а) потребностями и возможностями общества;

б) мастерством педагога;

в) индивидуальными особенностями обучаемых;

г) средствами обучения.

10. Для волевого регулирования присущи действия:

а) неосознанные;

б) сознательные;

в) интуитивные;

г) непроизвольные.

Какое психическое состояние человека не относится к стеническим?

а) бодрость;

б) воодушевление;

в) апатия;

г) убежденность.

12. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, – это:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность личности.

13. Высший регулятор поведения – это:

а) убеждения;

б) мировоззрение;

в) установки;

г) мотивация.

14. Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), – это:

а) индивид;

б) ребенок;

в) человек;

г) личность.

15. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается с одного вида работы на другой, малоактивен:

а) сангвиник;

б) флегматик;

в) холерик;

г) меланхолик.

16. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:

а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;

б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;

в) наличие склонности к данному виду деятельности;

г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.

17. Содержание общения, наполненное материалом стимулирующего характера называется:

а) деятельным;

б) материальным;

в) мотивационным;

г) кондиционным.

18. Сторона общения, в основе которой лежат процессы восприятия и понимания людьми друг друга, называется:

а) интерактивной;

б) перцептивной;

в) коммуникативной;

г) социальной.

19. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, это:

а) группа;

б) труппа;

в) коллектив;

г) общество.

20. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

а) потребностью;

б) мотивом;

в) задачей;

г) целью.

Вариант 8

1. Психология как наука о поведении возникла:

а) в XVII в.;

б) в XVIII в.;

в) в XIX в.;

г) в ХХ в.

2. Развитие организма человека называется:

а) онтогенезом;

б) социогенезом;

в) филогенезом;

г) антропогенезом.

3. Получение первичных образов обеспечивают:

а) сенсорно-перцептивные процессы;

б) процесс мышления;

в) процесс представления;

г) процесс воображения.

4. Восприятие принято называть:

а) осязанием;

б) апперцепцией;

в) перцепцией;

г) наблюдательностью.

5. Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется:

а) восприятием;

б) воображением;

в) мышлением;

г) представлением.

6. Внимание характеризуется следующими свойствами:

а) объемом, направленностью, устойчивостью;

б) долговременностью, сосредоточением, непрерывностью;

в) направленностью, отвлекаемостью, организованностью;

г) концентрацией, избирательностью, объемом, интенсивностью, устойчивостью.

7. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно-образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

8. К функциям речи не относятся:

а) функция обозначения;

б) функция обобщения;

в) функция распределения;

г) функция воздействия.

9. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:

а) моральными;

б) эстетическими;

в) интеллектуальными;

г) практическими.

10. Критериями воли не являются:

а) волевое действие;

б) волевые качества личности;

в) выбор мотивов и целей;

г) показатель интеллектуального развития.

11. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

а) лекция;

б) дискуссия;

в) иллюстрация;

г) лабораторный.

12. Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами – это:

а) инстинкты;

б) механическая память;

в) ценностные ориентации;

г) музыкальный слух.