Логический переход в процессе мышления от общего к частному
называется:
а) индукцией;
б) дедукцией;
в) понятием;
г) суждением.
7. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной.
8. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):
а) язык;
б) обмен мнениями;
в) процесс использования языка в целях общения;
г) дискуссия.
9. Цели обучения определяются:
а) потребностями и возможностями общества;
б) мастерством педагога;
в) индивидуальными особенностями обучаемых;
г) средствами обучения.
10. Для волевого регулирования присущи действия:
а) неосознанные;
б) сознательные;
в) интуитивные;
г) непроизвольные.
Какое психическое состояние человека не относится к стеническим?
а) бодрость;
б) воодушевление;
в) апатия;
г) убежденность.
12. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, – это:
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность личности.
13. Высший регулятор поведения – это:
а) убеждения;
б) мировоззрение;
в) установки;
г) мотивация.
14. Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), – это:
а) индивид;
б) ребенок;
в) человек;
г) личность.
15. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается с одного вида работы на другой, малоактивен:
а) сангвиник;
б) флегматик;
в) холерик;
г) меланхолик.
16. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:
а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;
б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;
в) наличие склонности к данному виду деятельности;
г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.
17. Содержание общения, наполненное материалом стимулирующего характера называется:
а) деятельным;
б) материальным;
в) мотивационным;
г) кондиционным.
18. Сторона общения, в основе которой лежат процессы восприятия и понимания людьми друг друга, называется:
а) интерактивной;
б) перцептивной;
в) коммуникативной;
г) социальной.
19. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, – это:
а) группа;
б) труппа;
в) коллектив;
г) общество.
20. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
а) потребностью;
б) мотивом;
в) задачей;
г) целью.
Вариант 8
1. Психология как наука о поведении возникла:
а) в XVII в.;
б) в XVIII в.;
в) в XIX в.;
г) в ХХ в.
2. Развитие организма человека называется:
а) онтогенезом;
б) социогенезом;
в) филогенезом;
г) антропогенезом.
3. Получение первичных образов обеспечивают:
а) сенсорно-перцептивные процессы;
б) процесс мышления;
в) процесс представления;
г) процесс воображения.
4. Восприятие принято называть:
а) осязанием;
б) апперцепцией;
в) перцепцией;
г) наблюдательностью.
5. Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется:
а) восприятием;
б) воображением;
в) мышлением;
г) представлением.
6. Внимание характеризуется следующими свойствами:
а) объемом, направленностью, устойчивостью;
б) долговременностью, сосредоточением, непрерывностью;
в) направленностью, отвлекаемостью, организованностью;
г) концентрацией, избирательностью, объемом, интенсивностью, устойчивостью.
7. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
а) наглядно-образная;
б) феноменальная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
8. К функциям речи не относятся:
а) функция обозначения;
б) функция обобщения;
в) функция распределения;
г) функция воздействия.
9. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:
а) моральными;
б) эстетическими;
в) интеллектуальными;
г) практическими.
10. Критериями воли не являются:
а) волевое действие;
б) волевые качества личности;
в) выбор мотивов и целей;
г) показатель интеллектуального развития.
11. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
а) лекция;
б) дискуссия;
в) иллюстрация;
г) лабораторный.
12. Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами – это:
а) инстинкты;
б) механическая память;
в) ценностные ориентации;
г) музыкальный слух.