Какой компонент в психологической структуре личности лишний?
а) мотивационно-целевой;
б) коммуникативный;
в) волевой;
г) перцептивный.
Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы?
а) холерик;
б) сангвиник;
в) меланхолик;
г) флегматик.
14. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, – это:
а) умение;
б) навыки;
в) знания;
г) способности.
15. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:
а) сангвиник;
б) флегматик;
в) холерик;
г) меланхолик.
16. По И.П.Павлову, классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:
а) соотношения жидкостей в организме человека;
б) особенностей функционирования нервной системы;
в) строения тела;
г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.
17. Содержание общения, представленное как обмен знаниями, называется:
а) когнитивным;
б) материальным;
в) деятельным;
г) кондиционным.
18. Сторона общения, в основе которой лежит взаимный обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, мнений, чувств, называется:
а) коммуникативной;
б) интерактивной;
в) перцептивной;
г) социальной.
19. Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, – это:
а) конформизм;
б) рефлексия;
в) пассивное принятие;
г) отсутствие собственной позиции.
20. Ведущим видом деятельности не является:
а) игра;
б) учение;
в) отдых;
г) труд.
Вариант 7
1. Психология как наука о сознании стала развиваться:
а) в XV в.;
б) в XVI в.;
в) в XVII в.;
г) в XVIII в.
2. Для условных рефлексов характерны:
а) врожденность;
б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей;
в) изменчивость, развиваемость, угасание;
г) однотипность исполнения.
3. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:
а) отношения;
б) отражения;
в) установки;
г) восприятия.
4. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) представление;
г) воображение.
5. «Склеивание» различных в повседневной жизни несоединяемых качеств, свойств, частей называется:
а) гиперболизацией;
б) схематизацией;
в) типизацией;
г) агглютинацией.