Основным способом получения новых знаний в научной психологии
является:
а) интуиция;
б) эмпирический опыт;
в) тестирование;
г) эксперимент.
11. Отражение в сознании изменений положения, которые объекты занимают в пространстве, есть:
а) аккомодация;
б) восприятие движения;
в) восприятие времени;
г) стереоскопический эффект.
12. Ошибочная основа воспитания детей в семье – это:
а) проявление доброжелательного отношения к ребенку, заинтересованность его жизнью;
б) бескорыстная любовь к ребенку;
в) удовлетворение всех желаний ребенка;
г) забота о ребенке в сочетании с требовательностью.
13. Общение, служащее средством удовлетворения потребности человека в контакте с другими людьми, обозначается как:
а) инструментальное;
б) деловое;
в) личностное;
г) целевое.
14. Одной из глобальных тенденций развития образования является:
а) уменьшение срока вузовского обучения;
б) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни;
в) обязательность дошкольной подготовки;
г) сокращение наполняемости школьных классов.
15. Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется:
а) попустительским;
б) либеральным;
в) сотрудничеством;
г) опека.
Сосредоточенность внимания на объекте в силу каких-то особенностей называется _______ вниманием
а) произвольным;
б) послепроизвольным;
в) зрительным;
г) непроизвольным.
Способ достижения цели обучения называется _______ обучения
а) методом;
б) формой организации;
в) техническими средствами;
г) приемом.
18. Преимущество беседы как метода обучения состоит в том, что она:
а) реализует связь знаний и умений учащихся;
б) логически излагает учебный материал;
в) активизирует высказывания учащихся;
г) развивает память учащихся.
19. Под интеллектом человека понимается:
а) запас слов;
б) система всех его познавательных способностей;
в) общая способность к познанию и решению проблем, обеспечивающая успешность любой деятельности;
г) способность к решению проблем без проб и ошибок.
20. Произвольная память предполагает запоминание:
а) через осмысление информации;
б) в ходе деятельности;
в) без специального заучивания;
г) запоминание с помощью волевых усилий.
Вариант 6
1. Психология как наука о душе была определена:
а) более 3-х тыс. лет назад;
б) более 2-х тыс. лет назад;
в) в XVI в.;
г) в XVII в.
2. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
а) эмоцией;
б) рефлексией;
в) сознанием;
г) волей.
3. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, – это:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) тестирование;
г) самонаблюдение.
4. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:
а) аккомадация;
б) адаптация;
в) синестезия;
г) сенсибилизация.
5. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется:
а) восприятием;
б) мышлением;
в) воображением;
г) вниманием.
6. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
а) анализ;
б) синтез;
в) обобщение;
г) классификация.
7. Первой целью воспитания на современном этапе развития общества является:
а) всестороннее развитие личности;
б) воспитание гражданина-патриота;
в) адаптация личности к реальным условиям конкретного социума;
г) избегание крайностей индивидуализации и коллективизма.
8. Информация лучше запоминается, если она:
а) воспринимается на слух;
б) воспринимается зрительно;
в) включается в практическую деятельность;
г) проговаривается про себя.
9. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:
а) непосредственное;
б) опосредованное;
в) сознательное;
г) рациональное.
10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:
а) стресс;
б) аффект;
в) фрустрация;
г) страсть.
11. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:
а) чувства;
б) воля;
в) психические состояния;
г) внимание.