Основным способом получения новых знаний в научной психологии

является:

а) интуиция;

б) эмпирический опыт;

в) тестирование;

г) эксперимент.

11. Отражение в сознании изменений положения, которые объекты занимают в пространстве, есть:

а) аккомодация;

б) восприятие движения;

в) восприятие времени;

г) стереоскопический эффект.

12. Ошибочная основа воспитания детей в семье – это:

а) проявление доброжелательного отношения к ребенку, заинтересованность его жизнью;

б) бескорыстная любовь к ребенку;

в) удовлетворение всех желаний ребенка;

г) забота о ребенке в сочетании с требовательностью.

13. Общение, служащее средством удовлетворения потребности человека в контакте с другими людьми, обозначается как:

а) инструментальное;

б) деловое;

в) личностное;

г) целевое.

14. Одной из глобальных тенденций развития образования является:

а) уменьшение срока вузовского обучения;

б) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни;

в) обязательность дошкольной подготовки;

г) сокращение наполняемости школьных классов.

15. Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется:

а) попустительским;

б) либеральным;

в) сотрудничеством;

г) опека.

Сосредоточенность внимания на объекте в силу каких-то особенностей называется _______ вниманием

а) произвольным;

б) послепроизвольным;

в) зрительным;

г) непроизвольным.

Способ достижения цели обучения называется _______ обучения

а) методом;

б) формой организации;

в) техническими средствами;

г) приемом.

18. Преимущество беседы как метода обучения состоит в том, что она:

а) реализует связь знаний и умений учащихся;

б) логически излагает учебный материал;

в) активизирует высказывания учащихся;

г) развивает память учащихся.

19. Под интеллектом человека понимается:

а) запас слов;

б) система всех его познавательных способностей;

в) общая способность к познанию и решению проблем, обеспечивающая успешность любой деятельности;

г) способность к решению проблем без проб и ошибок.

20. Произвольная память предполагает запоминание:

а) через осмысление информации;

б) в ходе деятельности;

в) без специального заучивания;

г) запоминание с помощью волевых усилий.

Вариант 6

1. Психология как наука о душе была определена:

а) более 3-х тыс. лет назад;

б) более 2-х тыс. лет назад;

в) в XVI в.;

г) в XVII в.

2. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

а) эмоцией;

б) рефлексией;

в) сознанием;

г) волей.

3. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, – это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение.

4. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

а) аккомадация;

б) адаптация;

в) синестезия;

г) сенсибилизация.

5. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображением;

г) вниманием.

6. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

а) анализ;

б) синтез;

в) обобщение;

г) классификация.

7. Первой целью воспитания на современном этапе развития общества является:

а) всестороннее развитие личности;

б) воспитание гражданина-патриота;

в) адаптация личности к реальным условиям конкретного социума;

г) избегание крайностей индивидуализации и коллективизма.

8. Информация лучше запоминается, если она:

а) воспринимается на слух;

б) воспринимается зрительно;

в) включается в практическую деятельность;

г) проговаривается про себя.

9. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:

а) непосредственное;

б) опосредованное;

в) сознательное;

г) рациональное.

10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

а) стресс;

б) аффект;

в) фрустрация;

г) страсть.

11. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:

а) чувства;

б) воля;

в) психические состояния;

г) внимание.