Профессиональная деформация преподавателя
проявляется в том, что:
а) изменяется отношение к людям, к деятельности, к себе;
б) проявляются соматические заболевания;
в) преподаватель не может работать в коллективе;
г) меняются его отношения в семье.
19. Приспособительное изменение чувствительности органа чувств к действующему раздражителю называется:
а) контрастом;
б) адаптацией;
в) локализацией;
г) взаимодействием ощущений.
20. Государственный образовательный стандарт устанавливает:
а) обязательный минимум содержания образовательной программы;
б) максимум наполнения содержания образовательной программы;
в) средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть
обучаемые;
г) федеральный и региональный компоненты учебной программы.
Вариант 5
1. Основными свойствами сознания человека являются:
а) социальный характер;
б) постоянство;
в) способность к рефлексии и внутреннему диалогу;
г) выработка рефлексов.
2.Кто открыл первую в мире экспериментальную психологическую
Лабораторию?
а) В.Вундт;
б) И.М.Сеченов;
в) И.П.Павлов;
г) В.М.Бехтерев.
Как называется принцип, требующий рассматривать (изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении?
а) принцип детерминизма;
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип всесторонности.
4. Обмен информацией в процессе педагогического общения составляет его:
а) перцептивную функцию;
б) коммуникативную функцию;
в) воспитательную функцию;
г) интерактивную функцию.
5. Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-познавательной деятельности свойственна:
а) уроку;
б) семинару;
в) лекции;
г) факультативу.
6. Общение, в котором участвуют два человека, называется:
а) монологом;
б) диалогом;
в) филологом;
г) полилогом.
7. Ответственность за складывающиеся отношения «педагог – родители» ложится:
а) на педагога как профессионала;
б) учащихся;
в) семью;
г) администрацию школы.
8. Ощущения, возникающие при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:
а) проприоцептивными;
б) экстероцептиными;
в) интерактивными;
г) интероцептивными.
9. Основной целью современной системы образования является:
а) развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность;
б) формирование умения и желания учиться;
в) помощь семье в воспитании детей;
г) коррекция недостатков развития личности.