В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» обязательным является получение _______ образования
а) полного общего;
б) начального;
в) среднего профессионального;
г) основного общего.
7. Высшая форма направленности личности – это:
а) убеждения;
б) идеал;
в) влечение;
г) интерес;
8. Внешнее управление школой осуществляется:
а) советом школы;
б) попечительским советом;
в) органами управления образованием республики и города;
г) педагогическим советом школы.
9. В структуру педагогических наук не входит:
а) педагогическая психология;
б) дошкольная педагогика;
в) сравнительная педагогика;
г) дидактика.
10. Важнейшим фактором развития высшей школы является фактор:
а) преемственности со школьным образованием;
б) научного потенциала;
в) трудового воспитания;
г) личной автономии студента.
11. Воспитание – это:
а) процесс, который носит общественный характер;
б) открытый процесс;
в) скрытый процесс;
г) процесс, имеющий пространственно-временные границы.
12. Вербальные коммуникации – это процесс общения с помощью:
а) жестов;
б) позы;
в) языка;
г) мимики.
13. В. Вунд является одним из первых, кто создал:
а) психокоррекционный центр;
б) психологическую лабораторию;
в) теорию рефлекса;
г) концепцию бессознательного.
Способность человека самому принимать ответственные решения
и реализовывать их в деятельности – это:
а) принципиальность;
б) самостоятельность;
в) целеустремленность;
г) настойчивость.
15. Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется:
а) непроизвольным вниманием;
б) случайным вниманием;
в) произвольным вниманием;
г) целеустремленностью.
16. Система государственных и общественных институтов, обеспечиващих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется:
а) образованием;
б) образованностью;
в) системой образования;
г) непрерывностью образования.
Способности, которые определяют успехи человека в определенных
видах деятельности, – это способности:
а) специальные;
б) общие;
в) учебные;
г) практические.
Прогностическая функция педагогики состоит .
а) в усовершенствовании педагогической практики;
б) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности;
в) диагностировании и развитии задатков учеников;
г) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса.
19. Процесс формирования образа предмета, явления, непосредственно воздействующего на анализатор, называется:
а) раздражимостью;
б) восприятием;
в) ощущением;
г) сознанием.
20. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
а) интуицией;
б) симпатией;
в) эмпатией;
г) рефлексией.
Вариант 4
1. Мышление, опирающееся на восприятие человеком окружающей действительности, обозначается как:
а) словесно-логическое;
б) практическое;
в) наглядно-действенное;
г) наглядно-образное.
2. Важным условием для самоконтроля и самосовершенствования преподавателя является:
а) адекватная самооценка и самоанализ;
б) интерес к новым достижениям педагогической науки;
в) педагогическая рефлексия и творчество;
г) умение учитывать мнение родителей.
3. Восприятие человека человеком носит специальное название:
а) рефлексия;
б) социальная перцепция;
в) аттракция;
г) эмпатия.
4. В структуру педагогической науки не входит:
а) теория воспитания;
б) психология;
в) дидактика;
г) андрогогика.
5. Нормативный документ, определяющий соответствие целей предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется:
а) учебным планом;
б) учебной программой;
в) тематическим планом;
г) государственным образовательным стандартом.
6. Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей –
это:
а) гипостезия;
б) галлюцинация;
в) бред;
г) иллюзия.