В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» обязательным является получение _______ образования

а) полного общего;

б) начального;

в) среднего профессионального;

г) основного общего.

7. Высшая форма направленности личности – это:

а) убеждения;

б) идеал;

в) влечение;

г) интерес;

8. Внешнее управление школой осуществляется:

а) советом школы;

б) попечительским советом;

в) органами управления образованием республики и города;

г) педагогическим советом школы.

9. В структуру педагогических наук не входит:

а) педагогическая психология;

б) дошкольная педагогика;

в) сравнительная педагогика;

г) дидактика.

10. Важнейшим фактором развития высшей школы является фактор:

а) преемственности со школьным образованием;

б) научного потенциала;

в) трудового воспитания;

г) личной автономии студента.

11. Воспитание – это:

а) процесс, который носит общественный характер;

б) открытый процесс;

в) скрытый процесс;

г) процесс, имеющий пространственно-временные границы.

12. Вербальные коммуникации – это процесс общения с помощью:

а) жестов;

б) позы;

в) языка;

г) мимики.

13. В. Вунд является одним из первых, кто создал:

а) психокоррекционный центр;

б) психологическую лабораторию;

в) теорию рефлекса;

г) концепцию бессознательного.

Способность человека самому принимать ответственные решения

и реализовывать их в деятельности – это:

а) принципиальность;

б) самостоятельность;

в) целеустремленность;

г) настойчивость.

15. Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется:

а) непроизвольным вниманием;

б) случайным вниманием;

в) произвольным вниманием;

г) целеустремленностью.

16. Система государственных и общественных институтов, обеспечиващих процесс образования личности в течение всей ее жизни, называется:

а) образованием;

б) образованностью;

в) системой образования;

г) непрерывностью образования.

Способности, которые определяют успехи человека в определенных

видах деятельности, – это способности:

а) специальные;

б) общие;

в) учебные;

г) практические.

Прогностическая функция педагогики состоит .

а) в усовершенствовании педагогической практики;

б) обоснованном предвидении результатов педагогической реальности;

в) диагностировании и развитии задатков учеников;

г) теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса.

19. Процесс формирования образа предмета, явления, непосредственно воздействующего на анализатор, называется:

а) раздражимостью;

б) восприятием;

в) ощущением;

г) сознанием.

20. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

а) интуицией;

б) симпатией;

в) эмпатией;

г) рефлексией.

Вариант 4

1. Мышление, опирающееся на восприятие человеком окружающей действительности, обозначается как:

а) словесно-логическое;

б) практическое;

в) наглядно-действенное;

г) наглядно-образное.

2. Важным условием для самоконтроля и самосовершенствования преподавателя является:

а) адекватная самооценка и самоанализ;

б) интерес к новым достижениям педагогической науки;

в) педагогическая рефлексия и творчество;

г) умение учитывать мнение родителей.

3. Восприятие человека человеком носит специальное название:

а) рефлексия;

б) социальная перцепция;

в) аттракция;

г) эмпатия.

4. В структуру педагогической науки не входит:

а) теория воспитания;

б) психология;

в) дидактика;

г) андрогогика.

5. Нормативный документ, определяющий соответствие целей предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется:

а) учебным планом;

б) учебной программой;

в) тематическим планом;

г) государственным образовательным стандартом.

6. Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей –

это:

а) гипостезия;

б) галлюцинация;

в) бред;

г) иллюзия.