ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 20

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РИТОРИКА

для подготовки ____________магистров______________ по программе

(магистров/бакалавров)

_____________________________________________________________________________

 

ФГОС ВПО (СПО) 3-го поколения

 

Направление 080200.68 «Менеджмент»

(шифр – название)

 

Программа «Стратегический менеджмент»; « Инновационный менеджмент»;

«Логистика: управление цепями поставок»; «Производственный менеджмент»

Курс 1

Семестры 2

Форма обучения Очная

Квалификация выпускника __магистр

 

 

Красноярск, 2012


Составители: Горкунова С.И., ст. преподаватель; Терешонок Т.В., к.психол.н., доцент

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_____________ «__» ________ 2012г.

 

 

Рецензент:* _______________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_____________ «__» _______ 2012г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО (СПО) по направлению 080200.68 «Менеджмент» и примерной учебной программой

 

Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 2012г.

 

 

Зав. кафедрой Цугленок Г.И.

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_____________ «__» ________ 2012г.

 

 

* - В качестве рецензентов могут выступать работодатели, вузы по профилю, НИИ, а также внутренние структуры.
Лист согласования рабочей программы

 

Программа принята методической комиссией института ИПКВК протокол № ______ «__» ________ 201_г.

 

Председатель методической комиссии

__________________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 201_г.

 

Заведующий выпускающей кафедрой по направлению подготовки (специальности) *____________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

____________________________ «__» ________ 201_г.

 

 

Заведующие кафедрами[1]:__________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________


Оглавление

Аннотация.. 3

1. Требования к дисциплине.. 3

1.1. Внешние и внутренние требования. 3

1.2. Место дисциплины в учебном процессе. 3

2. Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины 3

3. Организационно-методические данные дисциплины... 7

4. Структура и содержание дисциплины... 7

4.1. Структура дисциплины.. 7

4.2. Трудоёмкость модулей и модульных единиц дисциплины.. 8

4.3. Содержание модулей дисциплины.. 9

4.4. Лабораторные/практические/семинарские занятия. 12

4.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины.. 13

4.5.1. Перечень вопросов для самостоятельного изучения 14

5. Взаимосвязь видов учебных занятий.. 15

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... 16

6.1. Основная литература.. 16

6.2. Дополнительная литература.. 16

7. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 18

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины... 19

9. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения дисциплине 19

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 20

 


Аннотация

Дисциплина «Риторика» является частью ГСЭ общенаучного цикла дисциплин вариативной части подготовки студентов магистратуры первого курса обучения по направлению 080200.68 «Менеджмент». Дисциплина реализуется в институте подготовки кадров высшей квалификации кафедрой методологии и философии науки.

Содержание дисциплины раскрывается в двух модулях:

Модуль 1. Законы и принципы современной риторики, в котором рассматриваются следующие темы:

1. Основы мастерства публичного выступления (ораторское искусство) как предмет изучения.

2. Требования к поведению оратора.

3. Структура публичного выступления.

Модуль 2. Практическая риторика включает в себя такие темы, как:

1. Информирующая речь и её особенности.

2. Аргументирующая речь и её особенности.

3. Дискуссия, полемика.

4. Эпидейктическая речь и её характеристика.

5. Научная риторика.

Преподавание дисциплины предусматривает такие формы организации учебного процесса, как практические занятия, тренинги, самостоятельная работа студентов, экскурсия.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме опроса, письменных домашних заданий, тестирования, участия в тренингах.

Промежуточный контроль по результатам семестра проходит в виде защиты творческих работ и устных ответов на вопросы (зачет).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

Программой дисциплины предусмотрены практические часы (24), самостоятельная работа студентов – 48 часов.