Исследовательская деятельность
Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.
Труд. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
П/и:"Волк и коза". "Самолеты". Метание мяча правой и левой рукой.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто впереди?". "Назови по порядку".
Пальчиковая гимнастика"Град"
Самостоятельная деятельность.Игры с камнями.
Приложение 26
· НОД Беседа «Для чего растению нужны семена» - подготовительная группа О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию.: Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 год (стр. 337)
· НОД Беседа «Растение как живое существо» - старшая группа О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию.: Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 год (стр. 218)
· НОД « Жизнь диких зверей весной» средняя группа О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию.: Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 год (стр. 116)
· НОД «Мытье комнатного растения» младшая группа. О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию.: Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 год (стр. 34)
Приложение 27
Прогулка: « Тайны и сюрпризы природы»
Старшая и подготовительная группы
Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.
Задачи:
- Учить детей вести наблюдения за погодой.
- Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.
- Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по-разному.
- Развивать игровые умения.
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Материалы:
Кукла «Старичок Лесовичок». Письмо березки. Сундучок с подарками: солнце, капельки, листочки, фигурки птичек, баночки с землей-почвой. Шапочки: ветер, солнце, дождик, березка, козы, птички. Корзинка, ветки, обручи, «зернышки», сережки березы в упаковках, косынки, угощения.
Предварительная работа:
Наблюдения за березкой. Наблюдения за птицами. Беседы:
«Кто больше всего радуется весне?», ((Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена», «Дети и козы», «У кого больше».