Прогулка: наблюдение за воробьями
Цель– учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.
В канаве с водою талой
Плещется воробей.
Как беззаботный мальчишка,
С головкой он хочет нырнуть...
Задорный, лихой воробьишка —
Боюсь я его спугнуть.
Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки. Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.)
Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.) А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.)А весной?(Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.) Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое. Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.) А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца.) Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы.Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.) Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми.)Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.
П/и: "Кто быстрее?". "Дальше и выше". Прыжки вверх с места
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что за предмет".
"Угадай игрушку"
Самостоятельная игровая деятельность. Свободные игры
Приложение 20
· НОД «Волшебница вода» или Воздух, видимый и невидимый» -младшая группа. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Конспекты занятий в разных возрастных группах. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2013 год ( стр.19; 27)
· НОД «Опыты со снегом на прогулке» или «Воздух и его свойства» средняя группа. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ Конспекты занятий в разных возрастных группах. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2013 год ( стр.49; 51)
НОД «Свойства воды»