Заполнить таблицу.

Ф.И.О.воспитателя_____________________________________________________________

Наименование ДОУ, возрастная группа___________________________________________

 

Тема занятия
 
  Перечень умений Степень выраженности (отметить знаком «+»)
высокая достаточная средняя слабая отсутствует
Определять содержание и структуру занятия в соответствии с уровнем развития детей и их возрастом.          
Проводить предварительную работу с детьми.          
Отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям.          
Уметь рационально размещать материал в дидактической зоне.          
Уметь организовать детей, вызвать эмоциональное отношение к будущей деятельности.          
Использовать разнообразные эффективные методы и приемы развивающие и воспитывающие ребенка.          
Уметь разнообразно использовать ТСО в ходе организации занятия.          
Уметь направить фронтальную и индивидуальную работу на решение задач словарной работы, воспитание ЗКР, развитие связной речи и т.д.          
Уметь проявлять гибкость в руководстве познавательно-речевой деятельностью детей, исходя из показателей «обратной связи» (например, своевременно проводить динамическую паузу, игровые приемы, сменить форму организации, вид деятельности детей, дидактические средства).          
Выбирать оптимальный темп занятия.          
Уметь организовать поведение детей в процессе занятия.          
Уметь осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к детям с учетом их обучаемости, степени продвижения в усвоении программного материала, типологических особенностей и т.д.          
Уметь оценивать детей на занятии.          
Речевая культура воспитателя: умение выражать свои мысли точно, ясно, лаконично, образно, интонационно выразительно, доступно по содержанию и форме.          
Уметь владеть мимикой, пантомимикой, жестами.          
Владеть искусством постановки вопросов.          
Использовать общение в повседневной жизни для развития речи.          
Уметь планировать дальнейшие перспективы в развитии речевых навыков.          

Выводы и предложения:

Приложение 4.

3. Оценка системы планирования образовательного процесса в ДОО

Планирование- это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Для создания системы в планировании в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования:

1. Перспективный план развития или программа развития ДОО, составляемый на 3 года;

2. Годовой план ДОО;

3. Тематические планы (по основным видам деятельности);

4. Индивидуальные планы специалистов и администрации;

5. Календарное и перспективное планирование в конкретной возрастной группе.

 

 

Требования к планированию:

1.Разрабатывается на весь учебный год.

2. Количество образовательной деятельности должно соответствовать учебному плану ДОО и САНПИН.

3. Тема и программные задачи должны соответствовать возрастному стандарту и требованиям ОПДОО.

4. Указывается методическая литература и страница.

Принципы планирования:

ü Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии.

ü Учет индивидуальных особенностей. (Необходимо знать тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).

ü Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (НОД, игр, кружковых занятий, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной игровой деятельности и общения со сверстниками).

ü Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании НОД и требования к их сочетаемости (планирование НОД с максимальной умственной нагрузкой во вторник и среду, чередование статичных НОД с занятиями с высокой двигательной активностью).

ü Учет уровня развития детей (проведение НОД, индивидуальной работы, по подгруппам).

ü Взаимосвязь процессов обучения и развития (обучающие задачи планируются не только в НОД, но и в других видах деятельности).

ü Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий.

 

Условия:

 

1.Знание программных задач.

2.Знание индивидуальных возможностей и способностей детей.

3.Использование принципа повторности с усложнением задач (3 – 4 раза) с небольшим интервалом.

(Если задача используется на занятиях более 4 раз, выносится ли она Вне НОД )

4.Совместное составление плана обеими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали - каждый в отдельности.

Календарный план - предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. Календарный план является обязательным документом (1987 г). Строится на принципе календарно-тематического планирования.

· объем плана в условно-учебных часах.

· тематика, содержание, количество НОД для прохождения каждой темы.

· оптимальные формы проведения НОД, методы и приемы обучения для достижения поставленных целей и задач.

· остальные виды деятельности можно добавить при необходимости по ходу календарного планирования в течение года.

 

Планирование образовательного процесса в ДОУ

 

Содержание Непосредственная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
«Познание»          

Выводы и предложения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________