II. Аудиторная работа
1. Ознакомиться с коллекцией препаратов.
2. Работа с тестами (Крок-1).
3. Выписать рецепты и обосновать выбор препарата:
1) БКК в постинсультном периоде;
2) препарат барвинка при атеросклеротических изменениях сосудов головного мозга;
3) после черепно-мозговой травмы;
4) антиатеросклеротический, к нежелательным эффектам которого относятся аллергические реакции, боли в мышцах, мышечная слабость, холестатический гепатит и др.;
5) конкурентный ингибитор ГМГ-КоА-редуктазы;
6) производное ксантинов для лечения диабетической ангиопатии;
7) для комплексного лечения варикозного расширения вен стабилизатор гиалуроновую кислоту, обладающий P-витаминной активностью;
8) для купирования приступа мигрени;
9) гиполипидемическое средство - ингибиторы синтеза липидов;
10) гиперальфалипопротеинемические средство;
11) эндотелиотропноесредство;
12) препарат замены симвастатина;
13) препарат замены безафибрата;
14) церебровазотропный БКК;
15) препарат специфического антимигренозного действия;
16) α-адреноблокатор при спазме периферических сосудов;
17) венотонизирующее средство;
18) для профилактики приступов мигрени;
19) миотропное средство — производные ксантина;
20) ноотропное средство в комплексной терапии нарушений мозгового кровообращения;
21) спазмолитик - производное изохинолина;
22) препарат из нруппы фибратов с T1/2=20 ч;
23) антимигренозное средство, вызывающее снижение АД, брадикардию, тахикардию нарушения сердечного ритма вплоть до фибрилляции желудочков;
24) противосудорожное средство для профилактики приступов мигрени;
25) гиполипидемическое средство, нарушающее всасывания жирорастворимых витаминов.
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ
НА ПРОЦЕССЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ
Актуальность темы. В данном разделе рассматриваются препараты гормонов, витаминов, аминокислот и других биологически активных веществ, оказывающих как положительное, так и, к сожалению, негативное метаболическое влияние на организм человека, о которых врач любой специальности должен знать.
Учебные цели. Знать:основные виды гормоно- и витаминотерапии; фармакологию гормональных, витаминных и ферментных препаратов, их синтетических заменителей и антагонистов. Уметь: обосновать выбор и выписать препараты данного раздела в различных лекарственных формах, решать тестовые задания, ситуационные и фармакотерапевтические задачи.
Междисциплинарная интеграция.Нормальная и патологическая физиология, гистология, биохимия.
Тема 40. ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ
ПОЛИПЕПТИДНОЙ И АМИНОКИСЛОТНОЙ