Часть I
Почему возникают и что представляют собой
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА
Глава 1: Как связаны между собой
ИНФОРМАЦИЯ И ТВОРЧЕСТВО ............................................…………............. 7
Беседа первая: что же такое творчество? .........................................…………....... 7
Беседа вторая: можно ли творчеству научиться?............................…………...... 11
Глава 2: Чем примечательны
МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ....................…………............. 21
Беседа третья: зачем людям массовая информация? ......................…………..... 21
Беседа четвертая: сколько ликов у массовой информации? .......…………........ 30
Глава 3: В каких отношениях состоят
МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ
И ЖУРНАЛИСТИКА..............................................................…………................. 36
Беседа пятая: есть ли у потоков притоки? ......................................…………...... 36
Беседа шестая: что «остается» журналисту? .............................………............... 42
Предложения и вопросы .............................................................…………............ 49
Часть II
Чем выделяется
ЖУРНАЛИСТСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В РЯДУ ДРУГИХ ТЕКСТОВ МАССОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ
Глава 1: В чем состоит
ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ
ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ...............................................………….... 51
Беседа седьмая: можно ли сравнивать «Медного всадника»
и метеосводку?..................................................................................……….…....... 52
Беседа восьмая: в чем секрет актуальности? ................................…………........ 55
Беседа девятая: как слово наше отзовется? ......................………….................... 65
Глава 2: Как устанавливаются
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ФОРМОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ.........………….......... 75
Беседа десятая: что нам стоит текст построить? ..............................………….... 75
Беседа одиннадцатая: как ЭВС «уживаются» в тексте? .................………......... 81
Предложения и вопросы ..................................................................…………....... 99
Часть III
Что представляет собой
СПОСОБ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Глава 1: В чем заключается
СУТЬ ПОНЯТИЯ ..............................................................................…………..... 101
Беседа двенадцатая: зачем журналисту «копилка»? .......................………....... 101
Беседа тринадцатая: не опасно ли забираться в «копилку»?..........…………... 107
Глава 2: Из чего складывается
ПРОЦЕСС ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА..........................…………... 110
Беседа четырнадцатая: сколько ступенек ведет к правде?..............…………... 110
Беседа пятнадцатая: почему иногда «не пишется»? ........................…………...118
Глава 3: Чем отличается
СИСТЕМА МЕТОДОВ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ......……….... 126
Беседа шестнадцатая: где «прячется» информация? ....................………......... 126
Беседа семнадцатая: сколько путей в «незнаемое»?.................………….......... 130
Беседа восемнадцатая: отчего тексты бывают скучными?............………........ 145
Глава 4: Как влияют на творческий процесс журналиста
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА .........................................................…………..... 154
Беседа девятнадцатая: стоит ли сдавать в музей блокнот и ручку? .……….... 154
Беседа двадцатая: что несет нам с собой компьютер?......................………….. 159
Глава 5: Почему важны
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖУРНАЛИСТА..................………….......164
Беседа двадцать первая: в чем гаранты успешной работы? ..............………... 164
Беседа двадцать вторая: что «оседает» в кодексах?............................………... 173
Предложения и вопросы ..................................................................…………......184
Вместо заключения ..............................................................................…………..185
Приложения..........................................................................................…………...186
* Программа подготовлена доц. Г. В. Лазутиной и утверждена кафедрой периодической печати факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.