ГЛАВА 3. РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ФИРМ

В этой и последующих главах пойдет речь о важнейшей проблеме экономического анализа: каким образом рыночные сигналы влияют на решения фирмы по вопросам цены и объема выпуска. Спрос и предложение – важнейшие элементы рыночного механизма, факторы формирования цен. Они в значительной степени определяют издержки и доходы фирм, а их действие во многом зависит от различных форм рынка. В свою очередь экономические решения фирм детерминируются конкурентной структурой рыночной модели, под которой понимается характер соперничества фирм, наличие у них рыночной власти, возможность влияния, прежде всего, на цену производимого продукта. Чем меньше возможность отдельной фирмы оказывать влияние на рынок реализуемого товара, тем более конкурентным является рынок.