В библиотеке РТИСТ ЮРГУЭС

1. Августин, А. Исповедь блаженного Августина, епископа Гиппонского. – М.: АСТ, 2003. – 448 с.

2. Альтюссер, Л. За Маркса; пер. с фр. А. В. Денежкина. – М.: Праксис, 2006. – 392 с.

3. Анти-Вехи / вступ. ст., сост. и примеч. В. В. Сапова. – М.: Астрель, 2007. – 640 с.

4. Аристотель. Политика. – М.: АСТ: Транзиткнига, 2005. – 393 с.

5. Аристотель. Этика. – М.: АСТ, 2004. – 492 с.

6. Бердяев, Н.А. Русская идея; сост., вступит. статья М.А. Блюменкранца. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2004. – 615 с.

7. Бернар, А. Л. Будущее денег: новый путь к богатству, полноценному труду и более мудрому миру; пер. с англ. О. А. Горяйнова и Е. Э. Ермиловой; под ред. Д. В. Калюжного; науч. ред. В. И. Пилипенко. – М.: АСТ: Астрель: Олимп, 2007. – 493 с.

8. Бернар, А. Л. Душа денег; пер. с англ. Г. Синева, Т. Сулицкой. – М.: АСТ: Астрель: Олимп, 2007. – 365 с.

9. Бертронг, Д. и Э. Конфуцианство; пер. с англ. – М.: Фаир-Пресс, 2004. – 304 с

10. Брамбо, Роберт С. Философы Древней Греции; пер. с англ. – М.: Центрполиграф, 2002. – 347 с.

11. Булгаков, С. Н. Два града: исследования о природе общественных идеалов; сост. и комм. В. В. Сапова; вступ. ст. Ю. Н. Давыдова. – М.: Астрель, 2008. – 784 с.

12. Булгаков, С. Н. От марксизма к идеализму. Статьи и рецензии. 1895-1903; сост., вступ. ст. и комм. В. В. Сапова. – М.: Астрель, 2006. – 1008 с.

13. Тишнер, Ю. Избранное. Т.I: Мышление в категориях ценности; пер. с польск. – М.: РОССПЭН, 2005. – 432 с.

14. Великие мысли великих людей: Антология афоризмов. В 3-х томах. Том первый: Древний мир / Сост. И.И. Комарова, А.П. Кондрашов. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – 480 с.

15. Вильянуэва, Э. Что такое психологические свойства? Метафизика психологии; пер. с исп. В. Гайдамака. – М.: Идея-Пресс, 2006. – 256 с.

16. Войтов, А.Г. Философия: Учеб. пособие для аспирантов. М.: Дашков и К, 2003. – 512 с.

17. Вундт, В. Введение в философию. – 3-е изд. – М.: Добросвет: КДУ, 2006. – 356 с.

18. Гегель, Г. В. Ф. Система наук . Ч. I. Феноменология духа; пер. Г. Шпета; предисл. К. А. Сергеева, Я. А. Слинина. – СПб.: Наука, 2002. – 443 с.

19. Грант, М. Римляне. Цивилизация Древнего Рима. М. Грант; пер. с англ. – М.: Центрполиграф, 2005. – 397 с.

20. Грант, М. Цивилизация Древнего Рима; пер. с англ. – М.: Центрполиграф, 2003. – 397 с.

21. Гусинский, Н.Э. Введение в философию образования: Учеб. пособие для вузов. – М.: Логос, 2003. – 248 с. – (Учебник XXI века). – Библиогр.: с.239. – Гриф.

22. Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта: Учеб. пособие для вузов; В пер. и под ред. С.А. Мальцевой. – СПб: Пневма, 2002. – 880 с.

23. Декарт, Р. Сочинения; ред.-сост. Т. Г. Тетенькина; пер. с фр. – Калининград: Янтар. сказ, 2005. – 352 с.

24. Завалько, Г. А. Понятие "революция" в философии и общественных науках: проблемы, идеи, концепции. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КомКнига, 2005. – 320 с.

25. Зиновьев, А. А. Глобальный человейник. – М.: Эксмо: Алгоритм, 2006. – 448 с.

26. И-Цзин. Древнекитайская "Книга перемен". – М.: Эксмо, 2004. – 560 с.

27. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR: Учеб. – практ. Пособие. – М.; Ростов н/Д: Март, 2003. – 416 с. – (Новые технологии). – Библиогр.: с.408-412.

28. Кармин, А.С. Философия: Учебник для вузов; Петербург. гос.ун-т путей сообщения, Сев.-Запад. акад. гос.службы, Акад. гуманит. наук. – СПб.: Изд-во ДНК, 2001. – 536 с.

29. Кассирер, Э. Познание и действительность. Понятие субстанции и понятие функции; пер. с нем. Б. Столпнера и П. Юшкевича. – М.: ИТДГК Гнозис, 2006. – 400 с.

30. Квартальнов, В. А. Биосфера и туризм: Глобальное взаимодействие и экология, география научных исследований территорий туристского назначения, культура мира, системы туристских миграций, педагогика, социология и стратегия управления. В 5 т. Т. 4 : Образовательное пространство и туристское законотворчество; Росс. междунар. акад. туризма, Междунар. кафедра туризма ЮНЕСКО. – М.: Наука, 2002.

31. Квартальнов, В. А. Биосфера и туризм: Глобальное взаимодействие и экология, география научных исследований территорий туристского назначения, культура мира, системы туристских миграций, педагогика, социология и стратегия управления: В 5 т. Т. 3 : Социальное пространство спорта и туризма / В. А. Квартальнов; Росс. междунар. акад. туризма, Междунар. кафедра туризма ЮНЕСКО. – М.: Наука, 2002.

32. Квартальнов, В. А. Биосфера и туризм: Глобальное взаимодействие и экология, география научных исследований территорий туристского назначения, культура мира, системы туристских миграций, педагогика, социология и стратегия управления: В 5 т. Т. 2 : Культура мира и туристские миграции; Росс. междунар. акад. туризма, Междунар. кафедра туризма ЮНЕСКО. – М.: Наука, 2002. – 317 с.

33. Коленсо, М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Эволюция и революция в организации. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 175 с.

34. Конфуций. Уроки мудрости. – М.: Эксмо; Харьков: Фолио, 2005. – 958 с.

35. Коплстон, Ф. История философии. Древняя Греция и Древний Рим. Том I; пер. с англ. – М.: Центрполиграф, 2003. – 335 с.

36. Коплстон, Ф. История философии. Древняя Греция и Древний Рим. Том II; пер. с англ. – М.: Центрполиграф, 2003. – 319 с.

37. Кравченко, В.В. Тесты по философии (с историко-философским введением): Учеб. пособие для вузов / В. В. Кравченко. – М.: Экзамен, 2004. – 192 с.

38. Кузнецов, Б.И. Ранний буддизм и философия индуизма по тибетским источникам; науч. ред. и вступит. ст. В.М. Монтлевича. – М.: Евразия, 2002. – 224 с.

39. Кузнецов, В.Н. Немецкая классическая философия: Учебник для вузов. – 2-е изд.,испр.и доп. – М.: Высш. школа, 2003. – 438 с.

40. Курс лекций / А. А. Радугин. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Центр, 2004. – 336 с.

41. Лакруа, Ж. Избранное; пер. с фр. – М.: РОССПЭН, 2004. – 608 с.

42. Леонард, М. XXI век – век Европы; пер. с англ. Т. Банкетовой. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. – 250 с.

43. Лосев, А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. – Харьков: М.: Фолио: АСТ, 2000. – 880 с.

44. Лукач, Г. Ф. Душа и формы: эссе; пер. с нем. и предисл. С. Н. Земляного; послесл. А. С. Стыкалина. – М.: Логос-Альтера Eccehomo, 2006. – 264 c.

45. Макаренко, В. П. Аналитическая политическая философия: очерки политической концептологии / В. П. Макаренко. – М.: Праксис, 2002. – 416 с.

46. Маритен, Ж. Избранное: Величие и нищета метафизики; пер. с франц. – М.: РОССПЭН, 2004. – 608 с.

47. Мень, А. У врат молчания. – М.: Эксмо, 2005. – 672 с.

48. Миголатьев, А.А. Философия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 639 с. – Гриф.

49. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. – 848 с.

50. Наука глазами гуманитария/ отв. ред. В. А. Лекторский; РАН, ин-т философии. – М.: Прогресс-Традиция, 2005. – 688 с.

51. Нейсбит, Д. Высокая технология, глубокая гуманность: Технологии и наши поиски смысла; пер. с англ. А. Н. Анваера. – М.: АСТ: Транзиткнига, 2005. – 381 с.

52. Никифоров, А. Л. Философия науки: История и теория: учебник для вузов. – М.: Идея-Пресс, 2006. – 264 с. – Гриф.

53. Ницше, Ф. Избранные произведения. – СПб.: Азбука-классика, 2003. – 768 с.

54. Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла. – М.: Эксмо; Харьков: Фолио, 2005. – 848 с.

55. Новейший философский словарь / Сост. и гл. ред. А.А. Грицанов. – 3-е изд., испр. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1280 с.

56. Оруджев, З. М. Способ мышления эпохи. Философия прошлого. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 400 с.

57. Петров, К. М. Философские проблемы географии: натурфилософская парадигма: учеб. пособие для аспирантов; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. – 314 с.

58. Платон. Избранные диалоги; Сост. и комм. В.В. Шкоды. – М.: АСТ, 2004. – 507 с.

59. Поппер К. Логика научного исследования; пер. с англ.; под общ. ред. В. Н. Садовского. – М.: Республика, 2005. – 447 с.

60. Радхакришнан С. Индийская философия. Том Второй. – Ирпень: Радогост, 2005. – 552 с.

61. Радхакришнан С. Индийская философия. Том Первый. – Ирпень: Радогост, 2005. – 656 с.

62. Рансьер, Ж. На краю политического; пер. с фр. Б. М. Скуратова. – М.: Праксис, 2006. – 240 с.

63. Розанов, В. В. Русская мысль; сост., предисл., коммент. А. Н. Николюкина. – М.: Эксмо: Алгоритм, 2006. – 576 с.

64. Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. Том I: А-Ж. – М.: ВЛАДОС: Филол. фак. СПбГУ, 2002. – 688 с.

65. Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. Том II: З-П. – М.: ВЛАДОС: Филол. фак. СПбГУ, 2002. – 720 с.

66. Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. Том III: П-Я. – М.: ВЛАДОС: Филол. фак. СПбГУ, 2002. – 704 с.

67. Румянцева, Т. Г. Освальд Шпенглер. – Мн.: Книжный Дом, 2008. – 192 с.

68. Сантаяна, Д. Характер и мировоззрение американцев; пер. с англ. И. Мюрберг. – М.: Идея-Пресс, 2003. – 176 с.

69. Сидоренко, И. Н. Карл Ясперс. – Мн.: Книжный Дом, 2008. – 224 с.

70. Словарь философских терминов / Науч. ред. проф. В,Г, Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 731 с.

71. Современная западная философия: Словарь / Сост. и отв. ред. В.С. Малахов, В.П. Филатов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТОН – Остожье, 2000. – 544 с.

72. Современные философские проблемы естественных, технических и социо-гуманитарных наук : учебник для аспирантов / под ред. проф. В.В. Миронова. – М.: Гардарики, 2006. – 639 с.

73. Сол, Д. Р. Ублюдки Вольтера. Диктатура разума на Западе; пер. с англ. А. Н. Сайдашева. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 895 с.

74. Спиноза, Б. Сочинения; пер. А. И. Рубина, Я. М. Боровского, Н. А. Иванцова. – Калининград: Янтар. сказ, 2005. – 432 с.

75. Суфийские тексты/ пер. Ю. Аранова. – М.: Эннеагон, 2005. – 185 с.

76. Тихонравов, Ю.В. Философия: Учеб. пособие для вузов / Ю. В. Тихонравов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 269 с.

77. Тишнер, Ю. Избранное. Т.II: Философия драмы. Спор о существовании человека / Ю. Тишнер; пер. с польск. – М.: РОССПЭН, 2005. – 488 с.

78. Тоффлер, Э. Третья волна; пер. с англ. – М.: АСТ, 2004. – 781 с.

79. Травин, Д. Европейская модернизация. В 2 кн. Кн. 1 / Д. Травин, О. Маргания. – М.: СПб.: АСТ: Terra Fantastica, 2004. – 665 с.

80. Травин, Д. Европейская модернизация. В 2 кн. Кн. 2 / Д. Травин, О. Маргания. – М.: СПб.: АСТ: Terra Fantastica, 2004. – 572 с.

81. Традиция и русская цивилизация/ Д. Володихин, С. Алексеев, К. Бенедиктов, и др. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 282 с.

82. Уорд, Л. Психические факторы цивилизации; пер. с англ. Л. К. Давыдовой. – Мн.: БелЭн, 2005. – 336 с.

83. Устюгова, Е. Н. Стиль и культура: Опыт построения общей теории стиля; С.-Петерб. ун-т. – 2-е изд. – СПб.: С.-Петерб. ун-т, 2006. – 260 с.

84. Философия: Учеб. пособие для вузов / Отв.ред.проф. В.П. Кохановский. – 8-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 576 с.

85. Философия: Учебник для вузов / Под ред.проф. В.Д.Губина, проф. Т.Ю. Сидориной. – 3-е изд.,перераб.и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 828 с. – Гриф.

86. Философия: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 584 с.

87. Философия йоги: В поисках свободы. – М.: Эксмо, 2006. – 944 с.

88. Философия. Энциклопедический словарь / Под ред.д-ра филос.наук А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004. – 1072 с.

89. Философия. Энциклопедический словарь/ Ред.сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 576 с.

90. Франкл, Д. Цивилизация: утопия и трагедия; пер. с англ. В. Г. Вронской. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 254 с.

91. Фукуяма, Ф. Америка на распутье. Демократия, власть и неоконсервативное наследие; пер. с англ. А. Георгиева. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. – 282 с.

92. Хабермас, Ю. Техника и наука как "идеология"; пер. с нем.; под ред. О. В. Кильдюшова. – М.: Праксис, 2007. – 208 с.

93. Хрестоматия по западной философии: учеб. пособие для вузов / сост., авт. предисл. и вступит. ст. Н. И. Фокина; под ред. В. И. Кириллова. – М.: Велби: Проспект, 2008. – 544 с.

94. Хрестоматия по философии: учеб. пособие для вузов / МГУ, филос. ф-т; сост. П. В. Алексеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 576 с.

95. Хрестоматия по философии: Учеб. пособие для вузов / Отв. ред. проф. В.П. Кохановский, В.П. Яковлев. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 576 с.

96. Черняк, В. З. История и философия техники: пособие для аспирантов / В. З. Черняк. – М.: КНОРУС, 2006. – 576 с.

97. Шопенгауэр, А. Мир как воля и представление. – Минск: Харвест, 2005. – 848 с.

98. Шопенгауэр, А. Мир как воля и представление. Дополнения. – Минск: Харвест, 2005. – 992 с.

99. Шпошников, Л. Е. История русской религиозной философии: учеб. пособие для вузов / Л. Е. Шапошников, А. А. Федоров. – М.: Высш. школа, 2006. – 447 с.

100. Юнгер, Ф.Г. Восток и Запад; пер. с нем. – СПб.: Наука, 2004. – 369 с.

101. Ясперс, К. Ницше. Введение в понимание его философствования: федерал. целев. программа "Культура России" / К. Ясперс; пер. с нем. Ю. Медведева; под ред. М. Ермаковой. – СПб.: Владимир Даль; Фонд Университет, 2004. – 628 с.

 

ТЕСТЫ ПО ФИЛОСОФИИ

ТЕСТ 1. Великие собеседники

1. В древнеиндийской упанишаде сказано: «Мудрый не ведает печали».
И еще: «То, что должно быть распознано, – неистощимо и наделено тонкой сущностью, а жизнь поистине непрочна, по­этому, оставив сети наук, следует размышлять о том, что ис­тинно».

Китайский мудрец Лао Цзы в своей книге «Дао Дэ Цзин» писал: «Мудрый человек... не выставляет себя на свет, поэто­му блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других».

И еще: «Тот, кто знает людей, благоразумен. Знающий себя – просвещен. По­беждающий людей – силен. Побеждающий самого себя – могуществен».

И еще: «Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает».

И еще: «Мудрец избегает всякой крайности».

Вопрос: Как вы охарактеризуете восточного мудреца?

Ваш ответ:

2.Французский философ Рене Декарт писал: «Прежде всего я хотел бы выяснить, что такое философия... слово «философия» обозначает занятие мудростью и что под муд­ростью понимается не только благоразумие в делах, но также и совершенное знание всего того, что может познать чело­век; это же знание, которое направляет самое жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках».

Французский философ-экзистенциалист Альбер Камю пи­сал: «Всякая философия – самооправдание. Оригинальной была бы только философия, оправдывающая другого челове­ка».
И еще он писал: «Есть лишь один поистине серьезный философский вопрос – вопрос о самоубийстве. Решить, сто­ит ли жизнь труда быть прожитой или она того не стоит, – это значит ответить на основополагающий вопрос филосо­фии».

Вопрос: Как вы охарактеризуете западного философа?

Вопрос: Как вы думаете, чем отличается восточный мудрец от западного философа?

Ваш ответ:

3. Французский философ Блез Паскаль писал: «Все дос­тоинство человека – в его способности мыслить».

И еще: «Я легко представляю себе человека безрукого, безногого, безголового..., но не могу представить себе человека, неспособного мыслить: это будет уже не человек, а камень или тупое жи­вотное».

В древнекитайском источнике «Гуань-Инь-Цзы» говори­лось: «То, что плывет, – это лодка. Но то, благодаря чему можно плыть, – это вода, а не лодка. То, что движется, – это повозка. Но то, благодаря чему можно двигаться, – это вол, а не повозка. Размышление – это разум. Но то, благодаря чему можно размышлять, – это воля, а не разум. Нельзя знать то, отчего все есть таким, каким оно есть. Только не зная того, отчего все есть таким, каким оно есть, не идешь навстречу тому, что приходит, и не влечешься за тем, что уходит. Не стремись навстречу приходящему и, не устремляясь вслед за уходящим, можешь жить одной жизнью с изначальным исто­ком Неба и Земли, в котором нет ни прошлого, ни настояще­го».

Китайский философ Хун Цзы писал: «Когда сознание пус­то, природа человека проявляется воочию. Пытаться узреть природу, не сделав сознание покойным, – все равно, что ло­вить отражение луны в волнах. Когда помыслы безмятежны, сердце становится чистым. Пытаться раскрыть свет сердца, не овладев своими помыслами, – все равно, что чистить зеркало, покрывая его пылью».

Вопрос: Как вы считаете, чем отличается размыш­ление западного философа от восточной медитации? (Напомним: «медитация» в переводе с латыни – «раз­мышление». Однако в современном понимании термин «медитация» обозначает особый вид духовной практи­ки, отличающийся от «размышления» по методам и це­лям).

Ваш ответ:

4. Ж. де Лабрюйер писал: «Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».
Вольтер писал: «Человек – существо самое жалкое, имеющее несколько часов отдыха, несколько минут удовле­творения и длинный ряд дней страдания в своей жизни».

Вопрос: А что есть, по-вашему, жизнь человека?

Ваш ответ:

5. Дж. Бруно писал: «Человек есть то, чем он может быть, но он не все то, чем он может быть».

Блез Паскаль писал: «Человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное».

Вопрос: А как вы определяете сущность человека?

Ваш ответ:

6. В Библии сказано: «Кто за добро воздает злом, от до­ма того не отойдет зло».
Мыслитель П. Буаст писал: «Добро и зло – это две реки, которые так хорошо смешали свои воды, что невозможно их разделить».

Л. Н. Толстой писал: «Добро есть вечная, высшая цель на­шей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру».
Блез Паскаль писал: «Человека иногда больше исправляет вид зла, чем пример добра, и вообще хорошо приучиться из­влекать пользу из зла, что оно так обыкновенно, тогда как добро так редко».

Вопрос: А что вы вкладываете в понятия «добра» и «зла»?

Ваш ответ:

7. Ф. Де Ларошфуко писал: «С судьбой следует обхо­диться, как со здоровьем: когда она нам благоприятствует – наслаждаться ею, а когда начинает капризничать – терпеливо выжидать, не прибегая без особой необходимости к сильно­действующим средствам».

Д. Юм писал: «Случай» и «судьба» – это одни только пустые слова; упорное благоразумие – вот судьба человека».

Дени Дидро писал: «Либо Бог разрешил, либо всеобщий механизм, называемый судьбою, захотел, чтобы мы в продол­жение жизни были предоставлены всякого рода случайностям; если ты мудр и лучший отец, чем я, ты с молодых лет убедишь своего сына, что он хозяин своей жизни, чтобы он не жаловал­ся на тебя, даровавшего ему жизнь».

Александр Гумбольдт писал: «Гораздо важнее не судьба человека, а то, как он сам ее воспринимает».

Вопрос: Как вы считаете, существует ли судьба? И что она собой представляет?

Ваш ответ:

8. Современный английский историк философии Б. Рассел писал: «Душа человека – сплав бога и зверя, арена борь­бы двух начал: одно – частичное, ограниченное, эгоистиче­ское, а другое – всеобщее, бесконечное и беспристрастное».

Вопрос: Есть ли у человека душа? Что писали о душе античные философы и средневековые схоласты?

Ваш ответ:

***