Модуль 1. От Древней Руси к формированию единого российского государства (VI – XVI вв.)
1. Подход, в соответствии с которым история рассматривается как процесс восхождения человечества на все более высокий уровень развития, получил название:
а) теологический; б) волюнтаризм; в) субъективизм; г) эвлоюционизм
2. Использование цивилизационного подхода для познания исторического прошлого позволяет:
а) определить причины и закономерности всех явлений природы и общества
б) обобщить в единое целое отдельные части и элементы исторического прошлого
в) изучать общественное развитие, материальную и духовную культуру, достигнутую обществом
г) рассматривать историю как процесс восхождения человечества на более высокий уровень развития
3. В послепетровский период немецкими историками на основе изучения русских летописей была создана теория:
а) антинорманская; б) «официальной народности»; в) норманнская; г) «русского социализма»
4. К историческим источникам не относятся:
а) мемуары; б) летописи; в) нумизматика; г) природные ресурсы
5. Историческая наука способствует одному из следующих положений:
а) выработке политических решений
б) формированию новой политики
в) формированию идеологии
г) формированию отношений «господства и подчинения»
6. Антропогенез – процесс:
а) исторического развития живой природы,
б) индивидуального развития человека,
в) эмбрионального развития человека,
г) эволюционно-исторического формирования человека.
7. У представителей всех рас имеются общие признаки, доказывающие их принадлежность к одному виду:
а) высокоразвитый мозг,
б) способность к творческой деятельности,
в) развитая речь,
г) способность к трудовой деятельности.
8. К биологическим движущим силам антропогенеза относятся:
а) наследственность,
б) речь,
в) изменчивость,
г) воспитание.
9. Социальными движущими силами антропогенеза явились:
а) естественный отбор,
б) борьба за существование,
в) труд,
г) образование.
10. Человеком современного типа считают:
а) неандертальцев,
б) кроманьонцев,
в) синантропов,
г) питекантропов.
Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?
а) цари
б) жрецы
в) старейшины.
12. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) медь
б) бронза
в) железо.
Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
а) скотоводство
б) охота
в) обработка металлов.