Модуль 1. От Древней Руси к формированию единого российского государства (VI – XVI вв.)

1. Подход, в соответствии с которым история рассматривается как процесс восхождения человечества на все более высокий уровень развития, получил название:

а) теологический; б) волюнтаризм; в) субъективизм; г) эвлоюционизм

2. Использование цивилизационного подхода для познания исторического прошлого позволяет:

а) определить причины и закономерности всех явлений природы и общества

б) обобщить в единое целое отдельные части и элементы исторического прошлого

в) изучать общественное развитие, материальную и духовную культуру, достигнутую обществом

г) рассматривать историю как процесс восхождения человечества на более высокий уровень развития

3. В послепетровский период немецкими историками на основе изучения русских летописей была создана теория:

а) антинорманская; б) «официальной народности»; в) норманнская; г) «русского социализма»

4. К историческим источникам не относятся:

а) мемуары; б) летописи; в) нумизматика; г) природные ресурсы

5. Историческая наука способствует одному из следующих положений:

а) выработке политических решений

б) формированию новой политики

в) формированию идеологии

г) формированию отношений «господства и подчинения»

6. Антропогенез – процесс:
а) исторического развития живой природы,
б) индивидуального развития человека,
в) эмбрионального развития человека,
г) эволюционно-исторического формирования человека.

7. У представителей всех рас имеются общие признаки, доказывающие их принадлежность к одному виду:
а) высокоразвитый мозг,
б) способность к творческой деятельности,
в) развитая речь,
г) способность к трудовой деятельности.

8. К биологическим движущим силам антропогенеза относятся:
а) наследственность,
б) речь,
в) изменчивость,
г) воспитание.

9. Социальными движущими силами антропогенеза явились:
а) естественный отбор,
б) борьба за существование,
в) труд,
г) образование.

10. Человеком современного типа считают:
а) неандертальцев,
б) кроманьонцев,
в) синантропов,
г) питекантропов.

Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари

б) жрецы

в) старейшины.

12. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медь

б) бронза

в) железо.

Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

а) скотоводство

б) охота

в) обработка металлов.