Аффективная функция воображения

Аффективная функция воображения начинает проявляться в результате образования и осознания ребенком своего «Я», психологического отделения себя от других людей в возрасте от 4 до 6 лет.При этом эмоционально-защитная функция воображения заключается в том, что через воображаемую ситуацию у ребенка происходит разрядка возникающего напряжения и символическое разрешение конфликтов, которые ребенком пока не могут быть разрешены на практике. Ярчайшим проявлением эмоционально-защитных функций воображения являются «страшилки», сочиняемые и рассказываемые детьми. Следует отметить, что к 6 годаму многих детей воображение достигает настолько высокого уровня, что они в состоянии «жить» в выдуманном ими мире. Они с удивительной легкостью создают сюжет для игры и воплощают его на практике.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Наряду с развитием мышления и воображения у ребенка развивается и внимание. Если в начале данного возрастного периода (2—3 года)у малыша преобладает непроизвольное внимание, то к 5—6 годампроявление внимания носит все более и более произвольный характер. Так, младшие дошкольники обычно рассматривают привлекающие их внимание картинки всего 6-8 секунд, а дошкольники старшего возраста в состоянии сосредото-

Внимание — направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном.

Произвольное внимание — один из видов внимания — психический процесс, который заключается в сознательном и активном сосредоточении субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.

Непроизвольное внимание — один из видов внимания — психический процесс, который
возникает независимо от сознания человека и заключается в вынужденном сосредоточе
нии субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте.
_____________________________________________________________________

 


ГЛАВА 2. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ■ 193

чивать свое внимание на объекте от 12 до 20 секунд. Аналогичная тенденция обнаруживается и в выполняемой детьми деятельности. В процессе взросления дети в состоянии заниматься чем-либо уже в течение более длительного времени.