Определение объемов разрушений и восстановительных работ

В данном параграфе определяются объёмы разрушений только верхнего строения железнодорожного пути и контактной сети.

Для этой цели необходимо для принятой (фактической) массы взрывоопасного материала Qфак построить график изменения избыточного давления ΔРф во фронте воздушной ударной волны в зависимости от её удаления R от центра взрыва ΔРф = ƒ(Qфак,R).

Методика подготовки исходных данных (с составлением таблицы) для построения графиков для взрывчатых материалов (ВМ) и жидкого топлива (ЖТ) приведена в [33, с.56,57]. При расчётах используется формула 6.2 [33, с.57], вытекающая из закона подобия взрывов Табличные значения зависимостей между ΔРФ и R для табличной массы Qт = 1000т указаны в [33,табл.6.1 с.57].

Привести пример расчёта Rфак по формуле 6.2 [9] для одного из значений избыточного давления ΔРф.

Результаты расчётов (для ВМ и ЖТ) при заданных значений ΔРф от 300 до 10кПа свести в табл.13.1.

Таблица 13.1

Зависимость значений Rт иRфак от заданных значений ΔРф

Значения ΔРФ ,кПа
Значения Rт, м при табличной массе Qт= 1000т (из табл.6.1)              
Значения Rфак, м при фактической массе Qфак = …т (рассчитываются по формул.6.2)              

Для углеводородных газов (УВГ) значения расстояний Rопределяют без использования закона подобия взрывов по графику (прил.13.1).График привести в пояснительной записке.

Последовательность определения значений R ( для УВГ)

с использованием графика.

На горизонтальной оси графика находят точку со значением заданной массы УВГ . Из этой точки проводят отрезок перпендикулярный оси X, пересекающий кривые графика с избыточным давлением от 300 до 10 кПа. Из точек пересечения проводят горизонтальные отрезки до пересечения с осью ординат. В точках пересечения определяют расстояния R, соответствующие избыточным давлениям ΔРФ, указанным на кривых графика. Результаты заносятся в табл.13.2.

 

Таблица13. 2

Зависимость значенийRфак от заданных значений ΔРф (для УВГ)

при заданной фактической массеQфак

Значения ΔРФ ,кПа
Значения Rфак, м при фактической массе Qфак = …т (определяются по графику)              

По данным табл.13.1 (для ВМ и ЖТ) и 13. 2 (для УВГ) строят график ΔРФ = f (Q ,R)

Порядок построения графика ΔРФ = f(Q, R):

На оси ординат откладывают значения ΔРФ от 0 до 200кПа с шагом 10кПа, на горизонтальной оси – значения R, м от 0 до максимального значения с шагом 50м. На поле графика наносится сетка и по данным табл. 13.1 (13.2) строится кривая для заданной массы взрывоопасного вещества. На кривой графика указываются значения R в расчётных точках.

Пример построенного графика приведён в [33,с.59, рис.6.2].

Масштаб графика должен позволять с достаточной точностью определить расстояние R при любых значениях ΔРФ (от 200 до 10кПа).

Расчет объёмов разрушений различной степени верхнего строе­ния пути (ВСП) и контакт­ной сети (КС) осуществляется применительно к методике определения объёмов разрушений линейных сооружений [33, с. 61, 62].

В пояснительной записке необходимо привести краткую характеристику слабых, средних, сильных и полных разрушений железнодорожных сооружений, устройств и транспортных средств [33, с. 54].

Предельные значения избыточных давлений ΔРФ для сильных, средних и слабых разрушений ВСП и КС указаны в прил.13.2.

По построенному графику зависимости ΔРФ =f(Q,R) по предельным значениям ΔРФ определяют соответствующие расстояния R.

Результаты расчета сводятся в табл.13.3. Последний столбец табл.13.3 («объёмы разрушений сооружений различной степени») заполняется после составления расчётных схем разрушений ВСП и КС (рис.13. 1).

 

Таблица13.3

Таблица результатов расчета

 

    Наименование сооружения Предельные значения , превышение которых вызывает силь-ную, среднюю и слабую степень разрушения, кПа Расстояния R, соответствующие предельным значениям , сильной, средней и слабой степени разрушений, м Объемы (протяжён-ность) разрушений сооружений различной степени, м
1. Железнодорож-ный путь   2. Контактная сеть RC = LC=
 
RCP = LCР=
 
RСЛ = LСЛ=
 
   
   
       

Рис. 13.1. Расчетная схема разрушений ж.-д. пути и контактной сети

 

При практических расчётах принято объединять участки полных и сильных разрушений линейных элементов, так как отличия в трудозатратах на восстановление этих участков не значительны (в обоих случаях, как правило, требуется новое строительство).

Общим предельным значением , при превышении которого наступают сильные и полные разрушения является нижняя граница ΔРФдля сильных разрушений.