Социально-психологические аспекты разрешения и предупреждения конфликтов
Руководитель предприятия при проведении изменений выполняет две основные задачи: обеспечивает социальные гарантии и социальную защиту персонала; 2) обеспечивает снижение социально-психологической напряженности в коллективе. Следует выделить 4 ступени готовности персонала к нововведениям: 1) понять: понять объективную необходимость и неизбежность перемен; 2) принять: готовность принять предлагаемые меры оздоровления, стать сторонником; 3) освоить: освоить новые формы и методы работы; 4) развивать: стать активными участниками инновационного процесса.
Правила профилактики конфликтов1:
1) контролируйте и совершенствуйте свой стиль поведения в конкретных ситуациях;
2) учитывайте личностные особенности и функциональное состояние оппонента;
3) дайте людям позитивное признание, повышайте их самооценку;
4) прогнозируйте возможное развитие событий, заранее планируйте ответные действия;
5) добивайтесь разумного компромисса, желательно на предконфликтной стадии.
Оценка эффективности управления персоналом