Полилиния

Полилиния — это объект, обладающий переменной толщиной. Полилиния выводится на печать той же толщиной, которой она представлена на чертеже. Фактически, полилиния — это набор вершин, соединенных между собой линейными (или дуговыми) сегментами переменной толщины.

Рис. 5.7

Наиболее ярким примером использования объекта «полилиния» служит изображение стрелок (например, для метки разреза или обозначения значка «повернуто»). На рисунке 5.7а приведен внешний вид «стрелки» с размерами, а на рис. 5.7б — свойства.

Опции команды «полилиния» условно подразделяются на команды отрисовки линейных сегментов (рис. 5.8) и дуговых (рис. 5.9).

Задав начальную точку полилинии, необходимо задать ширину текущего сегмента. Она может быть постоянной или переменной (Начальная ширина; Конечная ширина).

Рис. 5.7 б

Если задать ширину равной нулю, то полилиния будет печататься так, как определено в слое, которому она принадлежит. Для задания постоянной ширины для всех сегментов полилинии, в свойствах существует параметр «Глобальная ширина».

Переключение между командами отрисовки линейных и дуговых сегментов производится выбором соответствующих опций («Дуга» и «Линейный»).

 

Рис. 5.8

 

Многие другие команды используют объект типа «полилиния». В качестве примера можно привести команды «Прямоугольник» и «Многоугольник», которые, в сущности, строят полилинии с глобальной шириной равной нулю.

Команда «Кольцо» также использует полилинию, состоящую из дуговых сегментов заданной толщины.

Команда «Многоугольный видовой экран» использует полилинию для отрисовки нового многоугольного видового экрана.

Рис. 5.9