ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1.Место и роль государственных торговых организаций в развитии торгового

обслуживания населения (на примере отдельного региона).

2.Роль и задачи потребительской кооперации в торговом обслуживании сельского

населения (на материалах райпо).

3.Роль рынков в снабжении населения товарами народного потребления.

4.Состояние и перспективы развития частного предпринимательства в Республике

Беларусь (на материалах деятельности частного торгового предприятия).

5.Фирменная торговля и пути её дальнейшего развития (на материалах фирменного

магазина).

6.Организация и пути развития торговой сети (на примере города или района).

7.Организация мелкорозничной торговой сети и пути повышения её эффективности.

8.Организация продажи товаров в кредит и пути её совершенствования (на примере

конкретного предприятия).

9.Активные формы продажи товаров и их роль в торговом обслуживании населения.

10.Организация торгово-технологического процесса в магазине.

11.Формы и методы продажи товаров в магазине.

12.Организация работы магазинов самообслуживания и пути её совершенствования.

13.Организация расчётной зоны магазина и пути улучшения её функционирования.

14.Пути

совершенствования

планировки

торговой

площади

в

магазинах

самообслуживания.

15.Дополнительные формы обслуживания покупателей (на примере отдельного

торгового предприятия).

16.Организация

продажи

товаров

на

комиссионных

началах

и

пути

её

совершенствования (на материалах комиссионного магазина).

17.Устройство, планировка, оборудование магазинов и основные направления их

рационализации.

18.Потери товаров при организации торгово-технологического процесса в магазине и

пути её сокращения.

19.Прогрессивные формы продажи товаров в магазине.

20.Организация электронной торговли и перспективы её развития.

21.Особенности организации продажи товаров для детей, молодёжи и пожилых людей.

22.Организация торговли кулинарными изделиями в универсамах и пути повышения её

эффективности.

23.Правила продажи отдельных групп товаров и их соблюдение в розничной торговле

(на примере универмага).

24.Культура торговли и пути её повышения.

25.Пути повышения культуры обслуживания покупателей и роль продавцов в этом

процессе.

26.Санитарные правила в продовольственных магазинах и повышение ответственности

работников торговли за их выполнение.

27.Организация приемки товаров по количеству и качеству (на примере отдельного

магазина).

28.Организация размещения и хранения товаров в магазине и их роль в сохранении

качества товаров (на материалах оптового или розничного предприятия).

29.Подготовка товаров к продаже и роль в торговом обслуживании (на примере

магазина или отдельной группы товаров).

30.Коммерческая деятельность предпринимательской торговой структуры и пути её

совершенствования в современных условиях (на примере ОАО, ООО, ОДО и др.).

31.Формы стимулирования продажи товаров в магазине и эффективность их

применения.

32.Технический и технологический процесс в розничном торговом предприятии.

33.Изучение использования рабочего времени и затрат труда в торговле (на примере

отдельных должностей).

34.Изучение и прогнозирование платёжеспособности спроса населения на товары

народного потребления (на материалах розничной и оптовой торговли).

35.Коммерческая деятельность торгового предприятия (розничного или оптового) с

поставщиками товаров.

36.Формирование ассортимента товаров по потребительским комплексам (товары для

дома, товары для спорта, товары для женщин и т.д.).

37.Организация рекламной деятельности торгового предприятия и оценка его

экономической эффективности.

38.Внутримагазинная реклама, её цель, функции и эффективность (на примере

магазина).

39.Условия труда работников торговли и основные направления их улучшения.

40.Организация рабочих мест торгово-оперативного персонала и направления их

рационализации (на примере продавцов, консультантов, кассиров и т.д.).

41.Режим работы магазина и пути его оптимизации (на примере города или района).

42.Оптовые ярмарки и их роль в развитии хозяйственных связей торговли с

промышленностью.

43.Пути совершенствования торгово-технологического процесса на складе.

44.Особенности приёмки товаров в оптовой торговле.

45.Организация оптовой торговли и пути повышения её эффективности.

46.Организация технологических процессов в оптовой торговле (на примере оптовой

базы).

47.Организация железнодорожных перевозок и пути её совершенствования.

48.Организация автомобильных перевозок грузов и пути её совершенствования.

49.Пути совершенствования работы с тарой в оптовой и розничной торговле.

50.Контейнерные и пакетные перевозки товаров и их эффективность (на примере

оптового предприятия).

51.Механизация и автоматизация торгово-технологического процесса.

52.Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ.

53.Роль холодильного оборудования в процессе реализации товаров и пути повышения

эффективности его использования.

54.Весоизмерительное оборудование и роль весового электронного терминала в

повышении культуры торговли.

55.Оборудование для расчетов с покупателями. Роль и значение специальных

компьютерных систем в сокращении времени на обслуживание покупателей.

56.Атмосфера и система информации торгового объекта и их роль в повышении

культуры торговли.