ОРГАНИЗАЦИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
ТОРГОВЛИ
Учебно-методический комплекс
Минск 2010
Учебно-методический комплекс разработан к.э.н. профессором Института
Предпринимательской Деятельности Широких А.А., к.э.н., доцентом
Хвалеем М.К., к.э.н., доцентом Холоповским В.П., м.э.н. Лашкевич Н.М.
Рекомендован к изданию кафедрой «Коммерческая деятельность»
Института предпринимательской деятельности (протокол № 8 от «5» марта
2010 г).
Зав. кафедрой
В.М. Круглик
Одобрен и утвержден на заседании Научно-методического Совета ИПД,
(протокол № 3 от «25» марта 2010 г.)
Председатель УМС
В.В. Шевердов
Рецензенты:
Ильин Н.М., кандидат экономических наук, профессор, «Белорусский
государственный экономический университет»;
Забродская Н.Г., кандидат экономических наук, доцент кафедры
коммерческая
деятельность
«Институт
предпринимательской
деятельности»
Широких А.А., Хвалей М.К, Холоповский В.П., Лашкевич Н.М.
Организация и технология торговли: учебно-методический комплекс –
Минск: Изд-во ИПД, 2010 - 251 с.
Учебно-методический комплекс содержит материалы для изучения
дисциплины «Организация и технология торговли»: перечень и
содержание тем, конспект лекций, конкретные ситуации по выполнению
практических занятий, материалы по написанию и темы курсовых работ,
вопросы к зачету и экзамену, список литературных источников.
Предназначен для студентов экономических специальностей дневной
и заочной формы обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Цель, задачи дисциплины и требования к профессиональным
Компетенциям
Наименование тем лекций и их содержание
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
ТЕМА 1. ТОРГОВЛЯ В СОЦИАЛЬНО-ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ
КОМПЛЕКСЕ
1.1 Торговля как отрасль экономики
1.2 Виды торговли и их функции
1.3 Виды торговли и формы собственности
1.4 Формы осуществления торговли
ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Цель торговли и признаки организационного построения торговой
отрасли
2.2 Организационное построение государственной торговли
2.3 Организационное построение розничной торговли потребительской
кооперации
ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА И
РЕКОНСТРУКЦИИ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
3.1 Классификация торговых зданий
3.2 Требования, предъявляемые к устройству и оформлению магазинов
3.3 Проектирование торговых зданий
3.4 Организация строительства, реконструкции и ремонта торговых объектов
3.5 Технико-экономические показатели использования зданий магазинов
ТЕМА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ТОРГОВЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
4.1 Сущность и принципы товароснабжения розничной сети и процесса
товародвижения
4.2 Источники товароснабжения
4.3 Формы товароснабжения розничной торговой сети и условия их
применения
4.4 Организация и технология доставки товаров в розничную сеть