МОДУЛЬ 4

Творчество Ги де Мопассана

Анри Рене АльберГи де Мопассан (1850-1893).Литературная и личная судьба Мопассана. Традиции Бальзака, Флобера, братьев Гонкур, Золя в романистике писателя. Новеллистика Мопассана. Условный и реальный смысл сюжета новеллы «Пышка». История создания, особенности композиции, система образов, поэтика. Проблема авторской позиции: ирония и героика. Сравнительно-сопоставительный анализ новелл «Пышка» и «Мадемуазель Фифи». Мопассан и русская литература.

 

 

МОДУЛЬ 5

Преддекаданс. Поэтическая группа «Парнас». Творчество Ш. Бодлера

 

Поэтическая группа «Парнас» и ее философско-эстетические принципы. Манифесты парнасской школы: Л. де Лиль – предисловие к поэтическому сборнику «Античные стихотворения», Т. Готье – сборник статей «Новое искусство». Художественное творчество группы «Парнас»: новаторские достижения сборников «Античные стихотворения» Л. Де Лилля, «Эмали и камеи» Т. Готье. Преддекадентские тенденции в лирике парнасцев.

Шарль Пьер Бодлер (1821-1867). «Ужас перед жизнью и восторг жизни» – двойственность личности и творчества Ш. Бодлера. Проблема традиции и новаторства в сборнике «Цветы зла». Смысл названия и философские основы сборника. Особенности архитектоники. Значимость вступления. Дуализм мировосприятия: «сплин» и «идеал». Тема бунта и бегства. Проблема поэта и поэзии («Альбатрос», «Продажная муза», «Больная муза», «Маяки», «Красота» и др.). Особенности любовной лирики Бодлера, три концепции ее научного осмысления (биографическая, католическая, декадентская). Природа «безнравственности» Бодлера. Проблема метода в сборнике «Цветы зла» (использование в реалистических целях эстетики символизма, натурализма, эстетизма, романтизма). Преддекаденсткая философская концепция человека и бытия.

 

МОДУЛЬ 6