Виды рекламы

С точки зрения объекта рекламированиявиды рекламы могут быть следующими.

Престижная реклама используется для создания благоприятного и желательного образа предприятия в глазах ауди­тории. Этот вид рекламы предполагает постоянный и систематический процесс рекламирования, так как ее целью явля­ется создание устойчивого положительного имиджа организации.

Реклама марки предназначена для формирования долговременного положительного отношения потребителей к какой-либо марке. Задачи этого вида рекламы — достижение стабильного предпочтения конкретной марки, поощрение потребителей к переключению на приобретение товаров только этой марки.

Реклама товара — это обращение к аудитории с информацией о свойствах и достоинствах определенного товара.

Реклама распродаж содержит информацию, касающуюся места и сроков проведения распродаж товара по сниженным ценам. Размещение рекламных обращений в средствах информации начинают незадолго до распродажи и продолжают до ее окончания.

Разъяснительно-пропагандистская реклама отстаивает и пропагандирует какую-либо идею.

В зависимости от целей и задач, стоящих перед рекламой,ее виды могут быть следующими.

Информативная реклама рассказывает потребителям о свойствах продукта, делая акцент на некоторых из них. Информирующая реклама преобладает в основном на этапе вынесения товара на рынок, когда стоит задача создания пер­вичного спроса. Рекламное обращение содержит информацию о новинке или новых способах применения товара, информирует потребителей об изменениях цены, рассказывает о принципах действия товара и т. д.

Увещевательная реклама используется с целью создания избирательного спроса. Этот вид рекламы чаще всего применяется на стадии роста товара (стадия роста — стадия жизненного цикла товара, на котором его принимает все большее число потребителей, и объемы продаж этого товара растут).

К увещевательной рекламе относится сравнительная реклама, которая противопоставляет товар предприятия товарам конкурентов и стремится утвердить преимущество своего то-пара. Этот вид рекламы выполняет следующие задачи: убеж­дает потребителей совершить покупку не откладывая, формирует и изменяет восприятие потребителями определенных свойств товара и т.д.

Побуждающая реклама воздействует на поведение, а не на отношение покупателя. Сообщение подталкивает к покупке, по эффективность краткосрочна и измеряется уровнем продаж.

Напоминающая реклама применяется на этапе зрелости и шара, когда рост сбыта товара замедляется и достигается стабильный объем продаж. У потребителей уже сложилось мнение о товаре. Цель напоминающей рекламы — напомнить потребителям о существовании товара, поддержать их осведомленность о товаре на высоком уровне. Подкрепляющая реклама уверяет потребителей в правильности сделанного выбора.

На практике границы между вышеприведенными видами часто размыты, так как одно и то же рекламное обращение может одновременно быть, например, информационным и увещевательным.

С точки зрения используемых средствреклама может быть следующих видов.

Акустическая (звуковая) реклама. Это объявления по радио (в магазинах, в метрополитене, на выставках и т. д.), радиорепортажи (репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу), реклама на радиостанциях (радиоролики). Акустическая реклама воздействует только на слух.

Графическая реклама. Информационные рекламные объявления в газетах, журналах, информационные листки, каталоги и т.д. воздействуют только на органы зрения и передают информацию с помощью текста, рисунков, других графиче­ских средств.

Плакаты-постеры, афиши, брандмауэры (реклама, размещенная на глухих стенах зданий), реклама в транспортных средствах, дорожные щиты (билборды) и т. д. — эти средства, как правило, не содержат перечня характеристик товара, а только указывают на основные черты. Основная идея таких обращений воплощается с помощью художественных и графиче­ских средств, текст играет вспомогательную роль.

Видео- и киноролики воздействуют на получателя информации через слух и зрение одновременно — это аудиовизуальная реклама. С помощью аудиовизуальных средств есть возможность передать не только изображение, цвет, звук, но и движение, что бывает очень важно.

Реклама с помощью средств, воздействующих на обоняние, передает запахи. Это может быть, например, создание харак­терного запаха кожи около витрины обувного магазина, или продажа поздравительных открыток с запахом изображенных па них цветов.

Дегустация использует средства, воздействующие на вкус (дегустация продуктов питания и напитков).

При оформлении витрины и помещения магазина используются декоративные средства воздействия.