РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА

Ответ

В условиях острой конкуренции предприятию невозмож­но вечно предлагать рынку один и тот же товар и получать i фи этом прибыль. Быстро меняющиеся потребительские предпочтения, появление новых технологий приводят к тому, что пред­приятия вынуждены разрабатывать новинки, чтобы сохранить или улучшить свое конкурентное положение.

Новый товар — это изделие, которое по сравнению с дру­гим аналогичным товаром обладает возможностью выполнять новую или дополнительную функцию.

Основные этапы разработки нового товара.

Формирование идей.

Отбор идей.

Разработка и проверка замысла.

Разработка стратегии маркетинга.

Анализ возможностей производства и сбыта.

Разработка товара.

 

Испытание в рыночных условиях.

Развертывание коммерческого производства.
Формирование идей. На этом этапе идет поиск идей. При

этом анализируют запросы потребителей, отслеживают дея­тельность конкурентов и т.д. Цель этого этапа — разработать как можно больше идей.

Основными источниками идей для создания нового това­ра являются:

потребители;

конкуренты;

исследовательский отдел предприятия;

торговый персонал;

изобретатели и патентные учреждения.

Отбор идей. На этом этапе происходит рассмотрение и предварительный выбор идей, выявляются и отсеиваются непригодные. Идея товара — это общее представление о воз­можном товаре. Идеи проверяют на их соответствие принци­пам и требованиям предприятия. Эксперты определяют, на­сколько идея соответствует имиджу и целям фирмы, выясня­ют принципиальную техническую возможность ее реализа­ции.

Разработка и проверка замысла. Замысел товара — это проработанный вариант идеи, выраженный в конкретных ха­рактеристиках товара. Проверка замысла — это выяснение, как потребители воспримут новинку. Группе целевых потре­бителей предлагается описание новинки и ее свойств, а по­требители высказывают свое мнение о будущем товаре.

Разработка стратегии маркетинга подразумевает:

описание количественных и качественных характерис­тик целевого сегмента и возможностей позиционирования, а также прогнозирование объема продаж, доли рынка и т.д.;

определение предполагаемой цены на новинку, предва­рительный выбор каналов распределения, составление сметы;

определение целей предприятия по намеченным показа­телям объема прибыли, сбыта, рыночной доли и т. д.

Анализ возможностей производства и сбыта. На этом этапе рассчитываются и анализируются прогнозируемые затраты, объемы реализации и прибыль.

Разработка товара. Создается образец товара, соответству­ющий замыслу. Затраты на его создание не должны превышать сметные. Если образец товара прошел лабораторные испыта­ния, то предприятие приступает к испытанию новинки в ры­ночных условиях.

Испытание в рыночных условиях. Массовое производство новинок и поступление товаров на рынок связано с высоким риском, поэтому предприятие производит небольшую партию товара и испытывает ее в условиях рынка, выясняя, как по­требители будут реагировать на новинку. Пробная партия то­вара поступает в продажу. Чтобы определить, как покупатели воспринимают новинку, используют различные методы (на­блюдение, эксперимент, тестирование и др.).

Развертывание коммерческогопроизводства происходит в случае, если пробный маркетинг дал хорошие результаты.