РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА
Ответ
В условиях острой конкуренции предприятию невозможно вечно предлагать рынку один и тот же товар и получать i фи этом прибыль. Быстро меняющиеся потребительские предпочтения, появление новых технологий приводят к тому, что предприятия вынуждены разрабатывать новинки, чтобы сохранить или улучшить свое конкурентное положение.
Новый товар — это изделие, которое по сравнению с другим аналогичным товаром обладает возможностью выполнять новую или дополнительную функцию.
Основные этапы разработки нового товара.
Формирование идей.
Отбор идей.
Разработка и проверка замысла.
Разработка стратегии маркетинга.
Анализ возможностей производства и сбыта.
Разработка товара.
Испытание в рыночных условиях.
Развертывание коммерческого производства.
Формирование идей. На этом этапе идет поиск идей. При
этом анализируют запросы потребителей, отслеживают деятельность конкурентов и т.д. Цель этого этапа — разработать как можно больше идей.
Основными источниками идей для создания нового товара являются:
потребители;
конкуренты;
исследовательский отдел предприятия;
торговый персонал;
изобретатели и патентные учреждения.
Отбор идей. На этом этапе происходит рассмотрение и предварительный выбор идей, выявляются и отсеиваются непригодные. Идея товара — это общее представление о возможном товаре. Идеи проверяют на их соответствие принципам и требованиям предприятия. Эксперты определяют, насколько идея соответствует имиджу и целям фирмы, выясняют принципиальную техническую возможность ее реализации.
Разработка и проверка замысла. Замысел товара — это проработанный вариант идеи, выраженный в конкретных характеристиках товара. Проверка замысла — это выяснение, как потребители воспримут новинку. Группе целевых потребителей предлагается описание новинки и ее свойств, а потребители высказывают свое мнение о будущем товаре.
Разработка стратегии маркетинга подразумевает:
описание количественных и качественных характеристик целевого сегмента и возможностей позиционирования, а также прогнозирование объема продаж, доли рынка и т.д.;
определение предполагаемой цены на новинку, предварительный выбор каналов распределения, составление сметы;
определение целей предприятия по намеченным показателям объема прибыли, сбыта, рыночной доли и т. д.
Анализ возможностей производства и сбыта. На этом этапе рассчитываются и анализируются прогнозируемые затраты, объемы реализации и прибыль.
Разработка товара. Создается образец товара, соответствующий замыслу. Затраты на его создание не должны превышать сметные. Если образец товара прошел лабораторные испытания, то предприятие приступает к испытанию новинки в рыночных условиях.
Испытание в рыночных условиях. Массовое производство новинок и поступление товаров на рынок связано с высоким риском, поэтому предприятие производит небольшую партию товара и испытывает ее в условиях рынка, выясняя, как потребители будут реагировать на новинку. Пробная партия товара поступает в продажу. Чтобы определить, как покупатели воспринимают новинку, используют различные методы (наблюдение, эксперимент, тестирование и др.).
Развертывание коммерческогопроизводства происходит в случае, если пробный маркетинг дал хорошие результаты.