ВИДЫ МАРКЕТИНГА

Ответ

Маркетингвид человеческой деятельности, направлен­ный на удовлетворение потребностей посредством соверше­ния взаимовыгодного обмена.

Из определения вытекает, что маркетинг может иметь ме­сто только в случае обмена ценностями между продавцом и покупателем. Продавец предлагает рынку товар. С точки зре­ния маркетинга товаром является все, что может удовлетво­рить потребность, поэтому товаром могут быть не только фи­зические объекты или услуги, но и личности, организации, идеи и т.д.

С учетом вышесказанного выделяют следующие виды мар­кетинга:

маркетинг личности;

маркетинг некоммерческих организаций;

маркетинг идей;

маркетинг организаций;

маркетинг услуг;

маркетинг товаров (физических объектов).

Если человеку скучно, он может пойти в цирк и посмот­реть представление клоуна (личность), пойти в магазин и ку­пить новую пару обуви (физический объект), поехать на экс­курсию в Новгород (место), стать последователем филосо­фии йоги (идея) и т. д. В обмен на товар потребитель не все­гда отдает деньги, это может быть что угодно, представляю­щее ценность. Например, человек может отдать свой голос на выборах за понравившегося ему политического деятеля (мар­кетинг личности).

Маркетинг-менеджмент— управление предприятием, ос­нованное на маркетинговых принципах. Это анализ, планиро­вание, реализация и контролирование мероприятий, направ­ленных на установление и поддержание взаимовыгодного об­мена с целевой аудиторией.

Внутренний (внутрикорпоративный) маркетингпредпола­гает применение философии и методов маркетинга по отно­шению ксотрудникам предприятия. Путем эффективного удовлетворения потребностей персонала, находящегося в кон­такте с потребителями, предприятие повышает шансы удов­летворения потребностей целевых потребителей и увеличи­вает свои возможности.

Внешний маркетинг— это вид маркетинга, который наце­лен на выявление и удовлетворение потребностей субъектов внешней среды (целевой аудитории).

Интегрированный маркетингозначает интеграцию ико­ординацию всех функций и инструментов маркетинга.

Распределительныймаркетинг подразумевает распреде­ление функций маркетинга между подразделениями и отде­лами предприятия.

Прямой маркетинг— это комплекс мер, направленных на налаживание контактов с потребителем и продажу товаров без участия торговых посредников.