Расчет сетевого графика

Заключается в нахождении продолжительности работ критического пути (пути от исходного события до завершающего, для которого минимально необходимое время выполнения работ является наибольшим по всем путям, соединяющим эти два события) и работ, лежащих на нем, резервов времени, которым располагают некритические работы.

Для этого надо знать сроки раннего и позднего окончания работы.

 

 
 

 

 


Первым показателем рассчитывается раннее начало работ Трнij = maxth-i

 
 

 

 


При составлении сетевого графика учтены все правила его составления. Модель рассчитана непосредственно на графике, т.е. раннее начало, позднее окончание, частный и общий резервы времени.

Кодирование событий выполняют после построения модели вертикальным методом.

ТрнБ- самое раннее из возможных время начало работы (продолжительность самого длинного пути от исходного до начального события).

ТпоА- самый поздний из допустимых сроков окончания работы, при котором не увеличивается общая продолжительность.

№ - код события через которое пришли в данное.

Ri-j- общий резерв времени– максимальное время, на которое можно задержать начало работы или увеличить ее продолжительность без изменения общего срока строительства.

Zi-j- частный резерв времени – максимальное количество времени, на которое можно перенести начало работы или увеличить ее продолжительность.

Выводы:

Следует иметь ввиду:

1. у работ, лежащих на критическом пути (критических работ), общие и частные резервы равны нулю;

2. Zi-j≤Ri-j;

3. если в событие входит несколько работ, то по крайней мере у одной из них Zi-j =0;

4. если данная работа входит в событие, лежащем на критическом пути, то ее Ri-j= Zi-j

сумма продолжительностей всех работ данного пути плюс сумма частных резервов всех работ этого пути равна продолжительности критического пути.

 

Проектирование стройгенплана.

Стройгенпланом называется общий план строительной площадки, на котором нанесены проектируемые и существующие постоянные здания, сооружения, показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, показано расположение временных зданий, сооружений, устройств и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ.

Назначение его состоит в такой организации строительного хозяйства на площадке, которая, обеспечивала бы создание необходимых условий для труда рабочих, для механизации работ, приемки, хранения и укладки в дело материалов, конструкций и оборудования, обеспечения работ водными и энергетическими ресурсами. Стройгенпланы бывают 2х видов :

Общеплощадочные, которые охватывают территорию, строительства всей площадки и комплекса (составляются проектной организацией на стадии проектного задания – ПОС).

Объектные стройгенпланы учитывают нужды и охватывают территорию строительства одного объекта (разрабатывают стройорганизацией и входят в ППР)

Для небольших площадок дается один общеплощадочный стройгенплан.

Исходными данными для проектирования общеплощадочного стройгенплана служит: генплан площадки строительства, предпроектные изыскания, смета, сводный календарный план, расчеты объемов временного строительства и другие материалы ПОС.

Общеплощадные стройгенпланы согласовывайся с проектной организацией, заказчиком, генподрядчиком.

Объектный стройгенплан для сложных сооружений может составляться на различные этапы: (подготовительный, основной и др) и виды работ (земляные, монтаж подземных или надземных частей зданий, кровельные работы и т.д.)

Исходными данными служат: общеплощадочный стройгенплан, календарный план и технологические карты из ППР, уточненные расчеты потребности в ресурсах, рабочие чертежи здания и сооружения.

Площадка для открытого склада должна быть равной с уклоном 2-5% для водоотвода,. на не дренирующих грунтахпомимо планировки делают щебеночную или песчаную подсыпку толщиной 5-10см., при необходимости поверхностно уплотняют. Площадки для приема раствора и бетона при разгрузке их с транспорта, выполняются той же конструкции, что и временные дороги.

Ширина приобъектного склада ≤10м, длина <18м, продольные и поперечные проходы через 25-30м по 1м.

При размещении сборных элементов в зоне действия монтажного крана необходимо обеспечить наибольшую производительность работы крана за счет сокращения перемещений крана вдоль фронта работ и уменьшения углов поворота стрелы при подаче грузов со склада (транспорта) к месту установки. Для этого одноименные конструкции, детали и материалы складывать по захватам, равномерно или в нескольких местах по длине здания. Штабеля с тяжелыми и массовыми элементами размещать ближе к крану, а с более легкими и немассовыми в глубине склада.

При работе крана по захваткам предусмотреть несколько приемных площадок для раствора и бетона.

При монтаже с транспортных средств на СТГ показывают места хранения оснастки, приема раствора и бетона, размещения мелких деталей, путь движения транспорта и места их разгрузки (площадки) с таким расчетом, чтобы разгрузка и подача деталей на монтаж происходили по возможности без изменения вылета стрелы.

Размещение на СТГ машин и механизмов, определение опасных зон.

Поперечная привязка монтажных кранов.

Схема поперечной привязки подкрановых путей.

Минимальный радиус закругления 12м, а в пределах кривых до 5м. На территории строительства скорость автомобилей ограничена, поэтому расчетная видимость по направлению движения для однополосных дорог ≥50м; на перекрестке (боковая) 35м.

 
 

 


Схема уширения дороги при повороте под углом 90°

Опасные зоны дорог устанавливаются в соответствии СНиП 12-03-2001ч1.

 

 

Постоянные подъезды часто полностью не обеспечивают строительство из-за несовпадения трассировки и габаритов, поэтому устраивают временные дороги (что является самым дорогим из временных сооружений и составляет 1% от полной сметной стоимости строительства). Проектирование построечных автодорог включает:

Разработку схемы движения транспорта и расположение дорог в плане, которая должна обеспечить подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, площадкам укрупнительной сборки, складам, механизированным установкам, бытовым помещениям и т.п. При этом максимально следует учитывать существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устанавливают разъездные и разворотные площадки (и на не закольцованных участках).

При транспортировке соблюдать минимальные расстояния:

между дорогой и складской площадкой ≥0,5 - 1м;

между дорогой и подкрановыми путями ≥6,5 - 12,5 м;

между дорогой и забором,' ограждающим стройплощадку 1,5м

На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры, а также указаны места установки знаков, обеспечивающих рациональное и безопасное использование тр-ра.

Параметрами временных дорог являются:

число полос движения (1 или 2);

ширина полотна и проезжей части (1 полоса - пол.- 6 м. пр.ч. - 3,5м; 2 полосы - пол.8,5м - 6м; при движении машин 25-30' т грузопод. -шир.до 8м)

На дорогах в I полосу, ч/з 100-м устраивают площадки шир. 6м и длиной 12-18м. (такие площадки в зоне разгрузки материалов).

Расчёт складских помещений

Расчёт площадей складов определяется по формуле:

F=Q/Р м2

Где: Qзап – количество материала для хранения на складе (даётся в условии задачи) в м3 , м2, т, шт. и т. д.

Р – норма складирования на 1м2 полезной площади склада с учётом проездов и проходов.

Принимается по (л-1) т.6.6. стр. 294-295 или (л-2) стр. 188-199.

Примеры наиболее часто встречающихся норм складирования на 1м2 полезной площади приведены в таблице 1.1.