Промышленные предприятия.

В основу проектов положены принципы чёткости и ясности планировки, территории заводов благоустраивались и озеленялись. Здания цехов строились просторными и светлыми, в соответствии с требованиями культуры производства.

 

Происходит быстрая урбанизация, растёт число городских жителей, за период с 1926 по 1939 гг. появилось свыше 200 новых городов: Магнитогорск, Новосибирск, Комсомольск-на-Амуре, Караганда.

Сформирован новый тип городского жилья - многоквартирный секционный жилой дом, преимущественно 4-5-этажный. Стали внедрять типовые жилые секции. Новый способ строительства – возведение домов из крупных стеновых блоков, монтируемых с помощью подъёмных кранов.

 

Творчество И.В.Жолтовского.

Состоялся как мастер неоренессанса и неоклассицизма в дореволюционный период, в советское время был одним из старейшин сталинской архитектуры.

Советский монументальный классицизм, или «сталинская архитектура» — лидирующее направление в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1930-х до середины 1950-х годов. Пришёл на смену рационализму и конструктивизму. Получил распространение в Сталинскую эпоху, особенно — после Великой Отечественной войны, когда он получил распространение также и в странах Восточной Европы.

Начав работу в период зарождения стиля модерн в 1890-х годах, Жолтовский дожил до начала эпохиАрхитектор постоянно ищет, изучает памятники. Становится одним из самых авторитетных знатоков архитектуры Андреа Палладио. Но его творческие поиски не ограничиваются палладианскими мотивами. Особо он занимается вопросами гармонизации в природе и искусстве, пропорциями. В пропорциях «золотого сечения» (618:382) он находит производную функцию, широко применявшуюся в архитектуре (и существующую в природе) – 528:472; функция Жолтовского.

После революции руководит работами по разработке генерального плана развития Москвы, в 1923 г. по его генплану осуществляется планировка и строительство Всероссийской выставки. Затем – участие в конкурсе проектов Дворца Советов (1933 г.).

В период преподавания в ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские) в 1920-е гг. вокруг него выдающиеся в будущем архитекторы: Гольц, Парусников, Соболев, Кожин, Кокорин. В начале 30-х в Первой мастерской Моссовета под его руководством работают Власов, Барщ, Синявский, Зундблат, Иохелес, Афанасьев, Колбин, Ревякин. Мастерские Горстройпроект и Военпроект приглашают Жолтовского консультантом.