Садово - парковая архитектура

Парк лежит у подножья холма на котором располагается дворец. Барокко не приспосабливается к рельефу, напротив приспосабливает рельеф под планировку. Осевая композиция доминирует и замыкается на центральной части дворца. Павильоны и казино располагаются по главной оси направления симметрично. У главного входа располагается партер – цветник. Дороги не предназначены для пеших прогулок, по ним двигаются на экипажах или верхом. Стиль барокко требовал шума листвы, потока воды. Каскады, фонтаны, гроты, бассейны делались большими и шумными, вода в специальных приспособлениях создавала музыкальные и шумовые эффекты. Применялись «шутихи», которые при помощи особых приспособлений обрызгивали людей водой. Парки украшались скульптурой.

Городская планировка

Пытаясь оживить прямоугольную сетку улиц в Риме, для процессии ведущих сквозь застройку, пробивают новые улицы, создают площади, где размещают фонтаны и памятники. В Риме при въезде, на площади Пополо, применили новую систему планировки «трезубца», при которой 3 улицы расходятся веером и ведут в разные районы города.

Барромини принимает сложные планировочные решения при строительстве церкви Сан-Карло у четырёх фонтанов и церкви Сант-Иво в Риме.

Бернини также работал в стиле барокко – использовал приёмы оптической иллюзии при сооружении парадной лестницы у Сикстинской капеллы, и при проектировании площади у собора св. Петра в Риме.

Стиль барокко распространился в Бельгии и Австрии.