Анализ использования времени
Первый шаг — составление инвентарной описи все: видов деятельности, в которых вы участвовали как руководитель. Хорошим подспорьем здесь могут служить следующие рабочие таблицы:
· анализ видов деятельности и расхода времени;
· листок «дневных помех» (перерывов в работе).
При заполнении анкет автор просит быть честными и самокритичными, что бы результаты были точными и реалистичными.
Таким образом получаются две исходные сферы, с которыми можно работать.
Затем автор советует провести анализ своих сильных и слабых сторон.
Провести обработку данных формуляра «Анализ видов деятельности и расхода времени» и данных формуляра «Анализ помех».
Обработка данных формуляра «Анализ помех» заключается в попытке определить факторы, отвлекающие Вас, и причины «помех» с помощью ряда предложенных вопросов.
Анализ временных потерь
Шаг 2. Автор предлагает распознать и определить в деталях с помощью обоих формуляров (анализа видов деятельности и расхода времени и анализа «дневных помех») критические моменты, вредные привычки и наиболее частые ошибки Вашего стиля.
С помощью следующей самоанкеты из 50 предложенных пунктов предлагается проанализировать практиковавшийся Вами до сих пор рабочий стиль и определить, в каких сферах вы теряете время:
- Потери времени при постановке цели
- Потери времени при планировании
- Потери времени при выработке решений
- Потери времени из-за плохой организации работы
- Потери времени в самом начале работы
- Потери времени при составлении распорядка дня
- Потери времени при обработке информации
В качестве завершения этапа предлагается отметить 3 важнейшие причины потери времени.