Выбор альтернативы
При анализе ситуации и формулировании целей появилось несколько альтернатив изменения текущей политики. Альтернативы могут быть следующими:
Альтернатива 1 Выведение нового товара
Альтернатива 2 Повышение эффективности: снижение себестоимости посредством структурных инвестиций
Альтернатива 3 Развитие рынка: экспорт снизит уязвимость компании
Альтернатива 4 Поглощение другой компании: улучшение маркетинг-микса
Альтернатива 5 Углубление посредством агрессивной кампании продвижения, стратегия проталкивания
Альтернатива 6 Закрытие предприятия
Альтернативы всегда сравниваются с исходной ситуацией или неизмененной текущей политикой (так называемой нулевой альтернативой). Из всех альтернатив выбирают самую подходящую, оценивая их по ряду критериев. Альтернативы и критерии помещают в одну, матрицу и оценивают в баллах либо по шкале +, 0, -.
После оценки альтернатив плюсами и минусами становится ясно, какие альтернатив подходят компании. Некоторые альтернативы иногда можно объединить в одну, если каждая из них не удовлетворяет всем критериям. Если же подходит несколько альтернатив то дальнейшими критериями выбора могут стать прибыльность, поток наличности: жизненный цикл и т.д.
Выбор и последующая разработка стратегической альтернативы определяются ответами на следующие три вопроса:
1.Какую стратегию мы выбираем из стратегий Портера или Трейси и Вирсемы?
2.Какое стратегическое направление мы выбираем: приостановление деятельностиполное изменение, консолидация или рост?
3.Каким образом реализуется стратегия: своими силами, посредством приобретения другой компании или в сотрудничестве?
Итак, выводы по SWOT можно записать следующим образом.
1. Бизнес-единица, рассмотренная в анализе.
2. Экспертная панель.
3. Внешние факторы.
4. Внутренние факторы.
5. Стратегические приоритеты (возможные решения).
6. Центральная проблема с оценкой негативного влияния.
7. Рекомендации по реструктуризации бизнес-процессов с календарным планом реализации.
8. Рекомендации по модификации УТП с календарным планом реализации.
9. Бюджет по мероприятиям реализации комплекса маркетинга.
Раздел 7Социологические методы исследования систем управления