Выбор альтернативы

При анализе ситуации и формулировании целей появилось несколько альтернатив изменения текущей политики. Альтернативы могут быть следующими:

Альтернатива 1 Выведение нового товара

Альтернатива 2 Повышение эффективности: снижение себестоимости посредством структурных инвестиций

Альтернатива 3 Развитие рынка: экспорт снизит уязвимость компании

Альтернатива 4 Поглощение другой компании: улучшение маркетинг-микса

Альтернатива 5 Углубление посредством агрессивной кампании продвижения, стратегия проталкивания

Альтернатива 6 Закрытие предприятия

Альтернативы всегда сравниваются с исходной ситуацией или неизмененной текущей политикой (так называемой нулевой альтернативой). Из всех альтернатив выбирают самую подходящую, оценивая их по ряду критериев. Альтернативы и критерии помещают в одну, матрицу и оценивают в баллах либо по шкале +, 0, -.

После оценки альтернатив плюсами и минусами становится ясно, какие альтернатив подходят компании. Некоторые альтернативы иногда можно объединить в одну, если каждая из них не удовлетворяет всем критериям. Если же подходит несколько альтернатив то дальнейшими критериями выбора могут стать прибыльность, поток наличности: жизненный цикл и т.д.

Выбор и последующая разработка стратегической альтернативы определяются ответами на следующие три вопроса:

1.Какую стратегию мы выбираем из стратегий Портера или Трейси и Вирсемы?

2.Какое стратегическое направление мы выбираем: приостановление деятельностиполное изменение, консолидация или рост?

3.Каким образом реализуется стратегия: своими силами, посредством приобретения другой компании или в сотрудничестве?

Итак, выводы по SWOT можно записать следующим образом.

1. Бизнес-единица, рассмотренная в анализе.

2. Экспертная панель.

3. Внешние факторы.

4. Внутренние факторы.

5. Стратегические приоритеты (возможные решения).

6. Центральная проблема с оценкой негативного влияния.

7. Рекомендации по реструктуризации бизнес-процессов с календарным планом реализации.

8. Рекомендации по модификации УТП с календарным планом реализации.

9. Бюджет по мероприятиям реализации комплекса маркетинга.


Раздел 7Социологические методы исследования систем управления