Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Квадрант 1

Может ли эта сильная сторона использовать эту возможность? В этом случае: нападать

Квадрант 3

Препятствует ли эта слабая

сторона использованию этой

возможности?

В этом случае: укрепить

Угрозы

Квадрант 2

Может ли эта сильная сторона предотвратить эту угрозу? В этом случае: защитить

Квадрант4

Препятствует ли эта слабая

сторона предотвращению этой

угрозы?

В этом.случае: уходитВИДЫ SWOT-АНАЛИЗА.

Существует два вида отображения SWOT-анализа:

- качественный

- количественный

Рассмотрим в таблице ниже пример качественного SWOT-анализа коммерческого банка:

  Возможности · Рост ипотечного рынка · Банки-партнеры · Копирование продуктов конкурентов · Стабильный экономический рост Рефинансирование рублевых кредитов Угрозы · Новые сильные конкуренты · Снижение доходности · Рефинансирование долларовых кредитов · Дефицит предложения на рынке Москвы · Копирование продуктов конкурентами Несовершенство законодательства
Сильные стороны банка · Дешевые ресурсы · Эффективные бизнес-процессы · Финансовая устойчивость · Профессионализм персонала Уровень сервиса · Ввести новый рублевый продукт для регионов · Ввести рефинансирование рублевых кредитов для регионов Использовать нововведения банков-партнеров, запуская аналогичные продукты · Использовать доступ к дешевым ресурсам на международном рынке для удержания конкурентной цены; Позиционироваться как исключительно профессиональный банк – помощник и проводник на рынке ипотеки
Слабые стороны банка · Отсутствие сети в регионах · Отсутствие диверсификации · Отсутствие сети в Москве Политика снижения издержек акционером Развиваться в регионах с помощью банков-партнеров · Отслеживать действия конкурентов и стараться опережать изменения продуктового ряда · Опробовать другие каналы – открыть офисы в Москве, работающие по агентской схеме Стремиться минимизировать издержки на маркетинг путем использования новых дешевых каналов (Интернет, BTL) и бюджетов банков-партнеров

Далее предлагается к изучению форма количественного SWOT-анализа.

Цветом выделены основные преимущества и наибольшая проблема банка.

2 - высокая значимость1 - средняя значимость0 - низкая значимость Возможности Угрозы
Рост ипотечного рынка Банки-партнеры Копирование продуктов конкурентов Стабильный экономический рост Рефинансирование рублевых кредитов Новые сильные конкуренты Снижение доходности Рефинансирование долларовых кредитов Дефицит предложения на рынке Москвы Копирование продуктов конкурентами Несовершенство законодательства
Сильные стороны банка Дешевые ресурсы    
Эффективные бизнес-процессы    
Финансовая устойчивость
Профессионализм персонала  
Уровень сервиса        
Слабые стороны банка Отсутствие сети в регионах    
Отсутствие диверсификации        
Отсутствие сети в Москве          
Политика снижения издержек акционером            
Суммарный балл

Из четырех квадрантов можно сформулировать стратегические сферы внимания(также важные стратегические вопросы).Этими стратегическими сферами внимания, чаще всего в форме вопроса, следует заниматься руководству в ближайшее время, возможно, в ближайшие годы. Из примеров конфронтации, названных выше, можно вывести такие важные стратегические вопросы:

1.Каким образом следует преобразовать товарный ассортимент, чтобы укрепить и развить нашу позицию лидера рынка?

2.Каким образом можно структурно улучшить процесс логистики, чтобы повысить валовую прибыль наших потребителей и нашу валовую прибыль, и потребители меньше злоупотребляли своим влиянием?

Стратегическая сфера внимания включает элемент как внутренней, так и внешней среды.