Действия схемы ЭПТ
Схема ЭПТ электропоезда серии ЭР
Действие схемы в «1» и «2а» положениях ручки КМ:
В этих положениях ручки КМ получает питание лампа «К» по цепи: «+»АБ-Пр39(31)-блокировка БК-пр78г-Пр9-пр78к-ПТ(в положении «головной»)-пр78л-лампа «К»-пр43(поездной)-ПТ(в положении «концевой»)-пр30-ВБ-Пр15-минус АБ
Горящая лампа «К» свидетельствует о целостности цепи ЭПТ и правильности положений ПТ
Действие схемы в «2» и «3» положениях ручки КМ:
При переводе ручки КМ во второе положение через ЭККМ от пр78л получает питание пр49,
От пр49 получает питание
- на всех вагонах катушки ВО ЭВР
- на головном и хвостовом вагонах лампы «О»
- на хвостовом вагоне катушка реле РПТ по цепи пр49-ПТ(в положении «концевой»)пр49а-РПТ-пр43
РПТ, включившись, замкнет блокировку в пр47-45, подготавливая цепь питания пр45
Действие схемы в тормозных положениях ручки КМ:
Во всех тормозных положениях продолжает получать питание пр49 и получит питание пр47 через контакты ЭККМ
От пр47 получают питание:
- катушка ВТ ЭВР на всех вагонах
- пр45, через замкнутую блокировку РПТ на хвостовом вагоне
От пр45 на головном и хвостовом вагонах получают питание лампы «Т» и катушки вентилей перекрыши. Горящие лампы «Т» свидетельствуют о исправности цепей ЭПТ в тормозных положениях ручки КМ. При достижении давления воздуха в ТЦ 0,3кгс\см2 замыкаются контакты СОТ в пр51-30 и создается цепь питания ламп «СОТ». Все контакты датчиков «СОТ» включены параллельно в минусовой цепи.
Действие схемы при срыве ЭПК:
При срыве ЭПК замыкается его пневматический контакт, создавая цепь на катушку РТ: «плюс»АБ-БК-пр78г-ЭПК-ВА-катушка РТ-пр30
РТ, включившись, замкнет блокировку, создавая цепь питания пр47 и пр49 от пр78г. Схема срабатывает на торможение.