Раздел: Электропневматический тормоз (ЭПТ).
ЭПТ- оборудуются на базе существующего автоматического тормоза.
По сравнению с автоматическим тормозом ЭПТ обладает следующими преимуществами:
1) Лучшая управляемость т.к. они быстрее приходят в действие.
2) Обеспечивается одновременность торможения и отпуска по всему составу.
3) Сокращается тормозной путь.
4) ЭПТ прямодействующего типа.
5) Имеется возможность ступенчатого отпуска.
Ø Электровоздухораспределитель (ЭВР) №305 – 000.
Состоит из 4 частей:
1) Рабочая камера 33.
2) Переключательный клапан 31.
3) Электрическая часть 10.
4) Пневматическое реле 14.
-Рабочая камера: внутри полость объемом 1,5 литра, имеет ряд каналов для прохода воздуха, 4 фланца и отверстия, через которое проходит рабочий провод.
-Переключательный клапан: в корпусе клапан с двумя мягкими посадками 28 29.
-Электрическая часть: на корпусе 3 фланца. Боковым фланцем корпус крепится к рабочей камере, во внутренней полости этого фланца текстолитовая клеммная коробка.
К верхнему фланцу крепится крышка, полость под крышкой сообщена с атмосферой. Внутри под крышкой расположены: полупроводниковый селеновый вентиль 4, два электропневматических вентиля 7.
Каждый электропневматический вентиль имеет сердечник, катушку, скобу (ярмо) и якорь нагруженный пружиной.
Электрическая часть: один электрический вентиль тормо-жения (ВТ).
Второй электрический вен-тиль отпуска (ВО).
Сердечники вентилей име-ют сквозные отверстия, через ко-торые проходят регулировочные винты.
Винт ВТ сплошной, а винт ВО имеет сквозное атмосферное отверстие диаметром 1,3мм.
Между сердечником и фланцем корпуса зажаты метал-лические диафрагмы:
-диафрагма ВТ сплошная.
-диафрагма ВО имеет осе-вое отверстие, в котором располо-жено седло.
На якорях имеются кла-пана, у ВО клапан сверху якоря, а у ВТ снизу, а под ним в канале фланца его седло с отверстием диаметром 1,8мм.
-Пневматическое реле: корпус имеет фланец, который крепится к нижнему фланцу корпуса электрической частью, между ними зажата резиновая диафрагма. Эта диафрагма одновременно зажата в алюминиевом поршне, снизу в центре проточки поршня винтом крепится круглая резиновая пластина. Под поршнем в осевом отверстии корпусе запрессовано латунное седло, к этому седлу снизу пружиной прижимается тормозной клапан мягкой посадки. Этот клапан закреплен на латунном выпускном клапане, выпускной клапан имеет сквозное атмосферное отверстие и удлиненный направляющий хвостовик, который проходит через отверстие резиновой манжеты заглушки, заглушка шестигранная имеет ряд атмосферных отверстий.
Действие ЭПТ 305-000: