Признаки неисправности авторежима.
1) У порожнего вагона зазор больше 3мм, кольцевой проточки не видно.
2) У груженого вагона имеется зазор между упорной гайкой и упорной плитой.
3) Тормоз вагона не отпускает при открывании выпускного клапана (при наличии авторежима отрегулировать коробку и убедится в отсутствии воздуха в ТЦ.
Ø Тормозные цилиндры
Тормозной цилиндр служит для превращения кинетической энергии воздуха в механическую.
При наполнении тормозных цилиндров сжатым воздухом из запасных резервуаров через воздухораспределители происходит торможение поезда. После выпуска воздуха из цилиндров через воздухораспределители в атмосферу наступает отпуск тормозов.
Торможение. В начале наполнения тормозного цилиндра сжатым воздухом происходит скачок давления, который необходим для того, чтобы преодолеть сопротивление поршня и деталей тормозной рычажной передачи и ускорить их холостой ход до момента прижатия тормозных колодок к колёсам.
Дальнейшее наполнение цилиндра может осуществляться ступенями или сразу до полного давления, как показано на диаграмме а.
Наибольшая величина давления рв тормозном цилиндре составляет 3,8-4,2 кгс/см2 для пассажирских вагонов, 3,8-4,5 кгс/см2 для грузовых на груженом режиме и в пределах 1,4-1,8 кгс/см2 – на порожнем режиме торможения.
Время наполнения t измеряется после повышения давления в цилиндрах от 0 до 3,5 кгс/см2 и при проверке на испытательном стенде должно быть для тормозов пассажирского типа в пределах 5-7 сек при пневматическом управлении, 3-4 сек при электрическом управлении, а для тормозов грузового типа – 15-20 сек.
Отпуск тормоза. В процессе отпуска тормоза воздух выпускается из цилиндров полностью – полный отпуск, как показано на диаграмме б, или частично – ступенчатый отпуск.
Время отпуска исчисляют до момента, когда давление в тормозном цилиндре снизится до 0,4 кгс/см2.
Выход штока тормозных цилиндров вагонов | ||
Тип вагона | При отправлении с пунктов тех. обслуживания | Максимально допустимый при полном торможении в эксплуатации (без авторегулятора) |
Грузовые с чугунными колодками | 75-125/40-100 | |
Грузовые с композиционными колодками | 50-100/40-80 | |
Примечание: В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени торможения |
При проверке на испытательном стенде время отпуска после служебного торможения составляет для тормоза пассажирского типа 9-12 сек., а для тормоза грузового типа 15-25 сек на равнинном режиме и 35-40 сек на горном режиме.