При отпуске автотормозов.

Повышается давление в ТМ и соответственно в МК, когда это дав-ление становится больше давления в золотниковой части, магистральный поршень вместе с золотниками пере-мещается в сторону хвостовика и ана-логично зарядке ТЦ сообщается с атмосферой.

Если ВР не отпускает, от-крывается выпускной клапан, который сообщает ЗР с атмосферой.

При ВР292 возможен только полный отпуск.

 

 


Свойства ВР 292:

o Положительные:

1) Простота конструкции, быстрое срабатывание.

2) При служебном торможении производит дополнительную разрядку в КДР, а при экстренном в атмосферу.

3) Имеет режимы «К» и «Д».

4) Обеспечивает одновременную зарядку ЗР при отпуске по всему поезду.

o Отрицательные свойства:

1) ВР непрямодействующего типа.

2) Давление воздуха в ТЦ при полном служебном и экстренном торможении зависит от величины перезарядки ТМ.

Исходя из этого отрицательного свойства, чтобы не перезарядить ЗР инстр.277 п.10.2.1.3 установлен определенный порядок отпуска тормозов. Согласно указанного пункта после служебного торможения для отпуска до 7 вагонов в поезде ручку КМ перевести в 1 положение на 1 – 2 сек., а свыше 7 вагонов выдержать до зарядного давления УР.

После экстренного торможения до 7 вагонов, перекрыть комбинированный кран, зарядить до зарядного и во 2 положении ручки КМ открыть комбинированный кран.

После экстренного торможения до 7 вагонов перекрыть комбинированный кран зарядить УР и открыть КК, свыше 7 до 11 вагонов включительно первым положением ручки КМ выдержать до 1,5-2,0 ед. и во 2 положении, а более 11 вагонов выдерживать в 1 положении до 3,0-3,5атм.

3)Давление воздуха в ТЦ при торможении зависит от выхода его штока.

4)В 4 положении ручки КМ после произведённого торможения при срыве стоп- крана с последующем закрытием происходит отпуск автотормозов, при истощённых ЗР. Исходя из этого свойства согласно п.10.2.1.1 инстр277, при подходе к запрещающим сигналам, и остановках на станциях, после прекращения выпуска воздуха из ТМ перевести ручку КМ в 3 положение.

Порядок включения режимов ВР 292:

o В грузовом поезде.

1) Согласно п.7.1.11.инстр 277 если в грузовом поезде в середине состава в одной группе не более 2 вагонов пассажирских, то их тормоза выключаются, если их количество более 2 или пассажирские вагоны хвостовые, то их тормоза включаются на режим «Д».

У холодного пассажирского локомотива режим Д.

2) При наличии пассажирского подвижного состава в поезде с включёнными автотормозами.

Согласно приложению 3 инстр. 277 в справке ВУ-45 в графе «другие данные» делается отметка буква «П» согласно этого пункта.

o В пассажирском поезде.

Согласно п.7.1.7 инстр.277 в составе до 20 вагонов (по разрешению ОАО РЖД РФ) до 25 вагонов режим «К» при большем числе вагонов режим «Д». В сплотках из пассажирских локомотивов режим «К» (п.7.3.2).

Положение УВ. В пассажирском поезде в пути следования при неисправности отдельно в УР, когда он при служебном торможении срабатывает на экстренное торможение, такой вагон на ПТО, обнаруживается методом исключения.

 

Воздухораспределитель № 242 для пассажирского подвижного состава разработан и выпускается Московским тормозным заводом (ОАО МТЗ ТРАНС- МАШ) вместо серийного воздухораспределителя № 292М, с которым полностью взаимозаменяем по мотажу, техническим характеристикам и работе с электровоздухораспределителем № 305. Представляемый прибор № 242 имеет клапанно-поршневую конструкцию, может изготавливаться в чугунном исполнении (модификации № 242 и 242-1) или аллюминиевом (модификация № 242-1-01).

В воздухораспределителе (ВР) полностью отсутствуют металлические притираемые детали — золотники, что позволяет увеличить его межремонтный ресурс и существенно сократить эксплуатационные расходы. Прибор № 242-1 отличается от первых его модификаций измененными конструкциями клапана дополнительной разрядки, изготовленного по аналогии с впускным-выпускным клапаном, а также ручки переключения режима работы ВР, упорки ускорителя и канала выпуска сжатого воздуха из ускорителя.