При контрольной проверке тормозов.

1) Величина зарядного давления во 2 положении и стабильность его поддержания.

2) Темпа ликвидации сверхзарядного давления.

3) Стабильность поддержания давления в 4 положении ручки КМ после разрядки на 1,5ед. 5 положением. Допускается повышение давления в ТМ не более 0,3 атм. за 40 секунд.

Ø Кран машиниста усл.№334Э

Кран машиниста усл. №334Э состоит из корпуса, редуктора усл. № 348 или золотникового питательного клапана усл. № 350 и контроллера ЕК-8АР.

В левой части корпуса 1 крана помещается золотник 2 диаметром 79,2 мм, стержень 3 и крышка 10 с уплотняющим кольцом 11. Стержень 3 имеет в нижней части проточку соответствующей формы для соединения с золотником, а в верхней — квадрат, на который насажена ручка 4, закрепленная гайкой 7 и колпачком 8.

Для правильной сборки в квадрате стержня сделана продольная канавка, в которую входит стальной штифт 9, запрессованный в ручку. Положение ручки на секторе корпуса крана фиксируется кулачком 6 с пружиной 5. В зеркало золотника запрессована втулка с калиброванным отверстием диаметром 1,8 мм, которое обеспечивает необходимый темп разрядки уравнительного резервуара (УР) при служебном торможении.

В правой части крана размещены уравнительный поршень 14, уплотненный металлическим кольцом 13, и седло 75. Камера над поршнем закрыта глухой крышкой 12. К левому боковому отростку крана подсоединяется трубо-провод от уравнительного ре-зервуара объемом 12 л (у крана усл. № 334 объемом 8,2 л), а к правому — труба диаметром 3/8" для выпуска воздуха в атмосферу при служебном тор-можении.

 

Поездной кран машиниста усл. № 334Э:

1— корпус крана; 2— золотник; 3— стержень; 4— ручка; 5— пружина; 6 — кулачок; 7 — гайка; 8— колпачок; 9— штифт; 10, 12— крышки; 11, 13— уплотняющие кольца; 14— уравнительный поршень; 15— седло (направляющая) уравнительного поршня

 

Под главным золотником в корпусе крана имеется атмосферное отверстие, в которое ввернута труба диаметром 3/4” с выводом под пол для выпуска воздуха при экстренном торможении. На задней стороне корпуса имеется шпилька для крепления крана.

Ручка крана машиниста усл. № 334Э имеет такие фиксированные положения:

I — отпуск и зарядка;

IIА — поездное;

II — поездное (перекрыша с питанием магистрали при электрическом управлении); III— перекрыша;

IV— служебное торможение;

V— экстренное торможение. У крана усл. №334 ручка не имеет положения IIА, а все остальные ее положения такие же, как для крана усл. № 334Э.

 

Редуктор усл. № 348 . Служит для поддержания зарядного давления в тормозной магистрали (ТМ) при поездном положении ручки крана машиниста и состоит из двух частей — возбудительной (правой) и питательной (левой), размещенных в общем корпусе 4.

 

Редуктор усл. № 348:

1 — питательный клапан; 2, 20 — заглушки; 3, 13, 19 — пружины; 4 — корпус редуктора; 5 — седло питательного клапана; 6 — ниппель с калиброванным отверстием диаметром 0,5 мм; 7 — манжета; 8 — поршень; 9 — крышка; 10,11 — гайки; 12— регулировочный стакан; 14— направляющая; 15— металлическая диафрагма; 16— седло возбудительного клапана; 17 — возбудительный клапан; 18 — фильтр; В, Г, Д Е, И, К — полости.

 

Питательная часть объединяет клапан 1, запрессованное в корпус седло 5 и поршень 8 с манжетой 7. Клапан прижат к седлу пружиной 3, которая упирается в заглушку 2, ввернутую на резьбе.

В поршень запрессован ниппель 6 с калиброванным отверстием диаметром 0,5 мм. Полость В с правой стороны поршня закрыта крышкой 9.

К возбудительной части редуктора относятся клапан 17 с запрессованным в корпус седлом 16, металлическая диафрагма 15, зажатая между корпусом и гайкой 10, пружина 13 и регулирующий стакан 12. Усилие пружины передается на диафрагму через направляющую 14.

Возбудительный клапан 17 прижат к седлу пружиной 19, упирающейся в заглушку 20, и защищен от засорения фильтром 18. После регулировки редуктора стакан 12 закрепляют гайкой 11.

Сжатый воздух из питательной магистрали по ступает по каналу Е в полость И, затем через от крытый клапан 17 по каналу Г попадает в полость В, перемещая поршень 8 и клапан 1 влево.

Одновременно из питательной магистрали воздух поступает в тормозную магистраль, сообщенную каналом Д с полостью К над диафрагмой.

Когда давление в полости К окажется достаточным для преодоления усилия пружины 13, диафрагма займет среднее положение. Клапан 17 под действием пружины 19 прижмется к седлу 16 и разобщит полости И и В.

Благодаря наличию калиброванного отверстия в ниппеле 6 давление по обе стороны поршня 8 выравнивается, под усилием пружины 3 клапан 1 садится на седло 5 и разобщает питательную и тормозную магистрали.

Если давление в тормозной магистрали упадет ниже величины, на которую отрегулирована пружина 13, диафрагма прогнется вверх и питание тормозной магистрали возобновится.

Контроллер усл. № ЕК-8АР (рис. 23). Служит для управления электропневматическими тормозами (ЭПТ) и имеет пластмассовый корпус 7 с тремя при крепленными к нему медными сегментами 4, 5 и 6.

Поводок 2 приварен к ручке 1, а на изоляционном рычаге 3 укреплены три контактных пальца 9, изготовленных из пружинной стали. Корпус контроллера при креплен к крану машиниста двумя винтами 10 и закрыт сверху крышкой 11, прижатой шпильками 13 с гайками 12.

К медным сегментам с помощью винтов 8 присоединены линейные провода ЭГГГ:

· к нижнему сегменту — провод № 15 (плюсовой, питающий);

· к среднему сегменту — провод № 49 (отпускной);

· к нижнему сегменту — провод № 47 (тормоз ной).

При повороте ручки КМ контактные пальцы 9 обеспечивают переключение линейных проводов ЭПТ за счет обеспечения электрического контакта между сегментами.

 

Вентиль перекрыши ВП- 4700.

Служит для поддержания в УР постоянного давления и обеспечения действия ЭПТ при торможении без разрядки УР. 1 — сердечник; 2 — пружина; 3 — катушка электромагнита; 4 — стержень; 5 — якорь; 6 — клапан.

Состоит из электрической (верхней) и пневматической (нижней) частей. Электрическая часть включает в себя катушку 3 электромагнита, которая получает питание по линейным проводам ЭПТ: № 45 — контрольный и № 30 — минусовой (питающий). Якорь 5 соединен со стержнем 4, который перемещается в сердечнике 1. Верхний конец стержня упирается в пружину 2, а нижний конец выполняет роль клапана 6 с резиновым уплотнением. В корпусе пневматической части имеется калиброванное отверстие диаметром 2,5 мм.

 

ДЕЙСТВИЕ КРАНА МАШИНИСТА УСЛ. № 334Э (см. схему работы крана)

ОТПУСК И ЗАРЯДКА: Воздух из ГР проходит в полость над золотником, откуда двумя путями поступает в УР и в полость над уравнительным поршнем: непосредственно через золотник и через калиброванное отверстие диаметром 1,8 мм. Из полости над золотником сжатый воздух одновременно (непосредственно через золотник) проходит в ТМ и в полость под уравнительным поршнем. Часть сжатого воздуха из ГР через золотник и открытый питательный клапан редуктора также проходит в ТМ (на схеме работы КМ этот канал в золотнике не показан).

Отпускной и тормозной провода обесточены.

 

ПОЕЗДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (2А)

ТМ через золотник сообщена с УР и полостью над уравнительным поршнем. Давления в УР и ТМ выравниваются.

Воздух из ГР через золотник проходит к питатель ному клапану редуктора и одновременно к возбуди тельному клапану. В случае падения давления в ТМ ниже зарядного, на которое отрегулирован редуктор, последний будет питать ТМ так, как это описано выше. Отпускной и тормозной провода обесточены.

ПОЕЗДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (2) ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ (ПЕРЕКРЫША С ПИТАНИЕМ ТОР­МОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЭПТ)

При управлении пневматическими тормозами работа КМ аналогична положению 2А. При управлении ЭПТ в ТМ также поддерживается зарядное давление за счет работы редуктора. Отпуск ной провод № 49 под напряжением, тормозной провод № 47 обесточен.