Схема и устройство действия автоматического тормоза.

Действие:

1) Зарядка – при 1; 2 положении ручки крана заряжается ТМ и во 2 положении устанавливается зарядное давление, на который отрегулирован кран машиниста согласно Правилам по тормозам (таблицаXII.1)4,5-4,8 кгс/см². На каждой единице поезда через открытый разобщительный кран из ТМ воздух попадает в ВР и через него в ЗР, который заряжается до давления ТМ. В ЗР создаётся запас сжатого воздуха необходимого для торможения данной единицы.

2) Торможение: автоматические тормоза срабатывают при падении давления в ТМ. При этом на каждой единице поезда срабатывают на торможение ВР в следующей последовательности:

-Разобщает ЗР с ТМ и производит дополнительную разрядку ТМ.

-Разобщает ТЦ с атмосферой.

-Сообщают ЗР с ТЦ.

3) Действие при отпуске тормозов. Действие аналогично действию при зарядке, т.е. повышается давление в ТМ, от этого срабатывают на отпуск ВР, которые сообщают ТЦ с атмосферой и одновременно ЗР с ТМ. Одновременно с отпуском происходит и зарядка. Автоматический прямодействующий (ВР 483) отличается по конструкции от автоматического непрямодействуюшего тормоза (ВР 292) устройством воздухораспределителя.

 

Электропневматический тормоз прямодействующего типа применяется на пассажирских, электро- и дизель-поездах.