Практические задания

С учебной конфигурацией работают многие пользователи. Логично было бы предоставить каждому из них доступ лишь к тем объектам конфигурации, которые ему нужны, скрыть от него возможности и данные, которые ему не нужны, или которые он не имеет права видеть. Например, вполне логично скрыть от пользователей, которые не занимаются начислением заработной платы, информацию из зарплатной части конфигурации. Руководителю организации можно дать возможность полного просмотра всех данных, и, если он лично не занимается редактированием этих данных, отключить возможность их редактирования. В системе обязательно должен быть администратор, который, по долгу службы, обязан иметь полный доступ ко всем объектам системы, возможность использования Конфигуратора. Эти возможности в 1С:Предприятие реализуются с помощью, во-первых, ведения списка пользователей, во-вторых - назначению пользователям так называемых ролей. Одна роль может быть назначена множеству пользователей, имеющих схожий характер работы. Одному пользователю могут быть назначены несколько ролей.

Дополнительная задача, которую нужно решить, заключается в повышении удобства работы с конфигурацией с точки зрения пользователя. Вспомните: до сих пор мы «доставали» нужные объекты из меню Все функции. Это неплохое решение для работы с конфигурацией в процессе ее разработки и отладки. Но отдавать подобную систему пользователям неправильно. Они должны иметь удобные средства для работы с объектами. Эти средства реализуются с помощью так называемых интерфейсов. Интерфейс включает в себя настройки рабочей среды пользователя, в частности - пользовательское меню, которое обычно включает в себя определенным образом сгруппированные объекты. Чаще всего объекты группируют по разделам работ, реализуемых в конфигурации.

 

Упражнение 1. Назначение ролей пользователям