VI. ВЛЮБЛЕННЫЕ

(ВЫБОР)

           
     

Die Liebenden; The Lover (The Lovers); L'Amoureux

 

 

АРХЕТИП Влюбленность, перепутье.
БУКВА Вав = В, У, символы: глаз, ухо, иголь­ное ушко, свет. Числовое значение = б.
ЧИСЛО 6 = раскручивающаяся спираль (в про­тивоположность 9). По Пифагору, это пер­вое совершенное число, т.к. представля­ет собой одновременно сумму и произве­дение своих частей: 1+2+3=6 и 1x2x3=6. Число Бога, проявленного в мире: два треугольника, которые могут быть соеди­нены в квадрат. В Природе - идеальный строительный элемент (пчелиные соты).
К.-Г. ЮНГ «Встреча двух личностей подобна сме­шению двух разных химических веществ: если их

 

  соединение в принципе возможно, то изменяются оба».
ЦИТАТЫ «Все решения приходится принимать, ко­гда данных для этого недостаточно! И тем не менее мы в ответе за все, что делаем». Шелдон Копп «Что движет мужчинами, бросающими­ся от одной любовницы к другой, испы­тывающими все виды женской привлека­тельности и любви ради того лишь, что­бы убедить себя, что на свете стоит жить? Их непрестанная погоня за все новыми победами происходит от глубоко скры­того сомнения в своей способности по­корить хотя бы одну женщину так, что­бы она действительно привязалась к ним. Вот они и бредут по жизни, как безусые юнцы, у которых одна половинка души влюблена в женскую инстинктивную на­туру, а другая боится ее и мечтает, что­бы "женщина их мечты" взяла их под свою опеку как мать или старшая сест­ра. И, поскольку сами они одновремен­но осознают это свое внутреннее проти­воречие и не осознают его, то и с жен­щинами ведут себя то как самоуверен­ные мужчины, то как робкие юнцы. От женщин же, принимающих их вместе с этой их нелепой робостью или не заме­чающих ее, они скоро бегут сами, гово­ря себе: раз они так усердно представ­ляются мне родной мамашей, то, видно, боятся открытого противоборства полов, и всерьез их принимать не стоит. И, на­оборот, перед женщинами, не одобряю­щими их ребячества, они играют силь­ных мужчин. Но стоит женщине поверить в эту игру, как они

 

  говорят себе: что за глупое создание! Такая женщина не составит мужчине счастья! Если же находится женщина, которая не подда­ется на игру и не желает сжалиться над их ребяческой робостью, они уходят по­тому, что возмущаются ее бессердечием. Есть еще один вид эротического самооб­мана, на первый взгляд вовсе таковым не являющийся. Я имею в виду ту наи­гранную холодность, ту показную суро­вость, которая происходит от неудержи­мого желания быть влиятельнее, опас­нее, страшнее прочих мужчин. У муж­чин, находящих себе убежище в подоб­ном поведении, в самой глубине души тоже живет страх - перед тем, что им-де не дано (и никогда не дано будет!) стать настоящим мужчиной. Что ж, в этом они, пожалуй, правы. Ибо им недостает способности быть почтительным и дерз­ким одновременно, одарить человека ко­торой способна лишь Афродита. Все вышесказанное не дает, однако, до­бропорядочным мужьям, не стесняющи­мся видеть в своих женах родную ма­машу, добрую няню и эротическую при­слугу, права полагать, что их "верность" хоть чем-то лучше "непостоянства" ука­занных прочих». Филипп Метман, «Миф и судьба»
ОБРАЗЫ Эрос, дилемма Париса. Конфликт: дев­ственность - женственность, чистый дух - грешная плоть, святая - блудница, красавица и чудовище.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Человек во весь рост = уверенность в се­бе. Выбор между матерью и возлюблен­ной. Вверху - Купидон.

 

ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Адам и Ева. Позади них - Древо Жизни с 12 плодами и Древо Познания добра и зла со Змеем. На нем (осталось) четыре плода из первоначальных пяти, соответ­ствующих пяти чувствам. Вверху - ар­хангел Рафаил, олицетворение «чистой любви». А. Уэйт сознательно отказался от темы выбора.
АНАЛОГИИ Шестиконечная звезда, Звезда Соломо­на, Щит Давида, знак Вишну, мистиче­ский брак Шивы и Шакти, два треуго­льника, наложенных друг на друга: верхний, олицетворяющий огонь, ука­зывает на Эроса и судьбу, нижний, во­да, - на землю.
СОВЕТ МАРСЕЛЬСКОГО "ГАРО Нет никаких проблем; единственная про­блема - это проблема выбора. Если ты готов отвечать за свой выбор, значит, он правилен.
СОВЕТ ТАРО УЭЙТА КАЧЕСТВО Силой никого любить не заставишь. Те­бя будут любить тем больше, чем боль­ше ты сам относишься к себе с любовью. Открытие индивидуального сознания, умение отвечать за себя. Готовность к любви, желание и способность жить вместе с другим человеком (А. Уэйт).
ЦЕЛЬ Право выбора, сознание ответственно­сти. Доверие к себе и объединение про­тивоположностей (А. Уэйт).
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Нерешительность, безволие. Отказ от са­мого себя, чувство ненависти, болезнен­ной ревности (А. Уэйт).
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Выбор, освобождение от зависи­мости, умение отвечать за себя.

 

  (минус) Промедление, пессимизм, про­блемы со здоровьем, импотенция, невер­ность, пороки, опасные связи.
СИНТЕЗ В старых колодах подчеркивается тема выбора. Отсюда - совет карты, трактуе­мый как «невозможно иметь все и сра­зу». Чтобы получить желаемое, нужно отдать, отпустить от себя что-то, пусть даже давно и горячо любимое. Или, как говорит китайская поговорка: «Чтобы на­брать воды, нужно подставлять ладони, а не кулаки». Уэйт счел эту тему смеш­ной и заменил темой «чистой любви». Однако и здесь тоже требуется выбор. Правда, здесь носит позитивный харак­тер (по принципу желания, а не неже­лания). Сам я интерпретирую эту карту по-разному, в зависимости от конкретно­го расклада.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Различные ситуации выбора, как по принципу желания, так и по принципу нежелания (отказа): влюбиться, откры­ться навстречу большой любви, начать новую фазу во взаимоотношениях с парт­нером или супругом. Заключить новое, важное знакомство. Или, возможно, с любовью приступить к какому-то делу.
ИСТОРИЯ Уран, хозяин великого Безмолвия и без­граничного кругозора, повелитель звезд­ного неба, взял в жены Гею (богиню зе­мли), чтобы от его звездного ночного света она породила мир, полный цветов и красок. Вместо этого она родила ему множество злобных демонов, безудерж­ный нрав которых начал угрожать все­могуществу его царственных медитаций в неподвижном свете ночных небес.

 

  И создал он ненависть, которая была ни­чем иным как проклятием нежелания видеть свои творения, и сбросил этих мерзких чудовищ обратно в Тартар. И застыла его любовь в бесконечной судо­роге зачатия, и оставалась такой до тех пор, пока Крон (его сын), мстя за мать, не отделил пораженный ненавистью ор­ган от божественного тела молниенос­ным взмахом серпа, заметить который Урану не дано было. Отъединенная же часть божества упала в мировой океан, волны которого расто­пили застыл ость, и тогда впервые откры­лось, что ненависть - это всего лишь су­дорожно сжатая любовь, и из пены, вы­несенной на поверхность вод, родилась та, отвергать которую не имело смысла: Афродита. И скрыла она эту тайну люб- ви-ненависти и ледяной похоти в глуби­нах океана и, как Афро-генес, Пено-рож- денная, создала из лениво колышущихся волн те зыбкие, туманные образы, маня­щий зов которых заставляет обманутые жертвы бросаться от одной любви к другой, ища и не находя в них того, что их так манило. Тех из них, кто не спосо­бен, как Крон, с открытыми глазами вой­ти в мир застылой ненависти и ледяного презрения, она с тех пор уводит с собой, как царица прекрасных иллюзий, в мир приятных мечтаний и необременитель­ной нерешительности. Примирить же Урана, Хозяина Безмол­вия, с порожденными им демонами гро­ма, досталось людям. Услышать в своей душе симфонию жизни с ее сотрясающи­ми мир смерчами, борьбой тварей за су­ществование, взлетами и падениями мо гучих организмов,

 

  стоном стихии, рож­дением и уничтожением, вечными бес­покойством, тоской, случайностью, стра­хом и ненависть, услышать и принять ее - вот подвиг великих Любящих. Вот по­следняя тайна Афродиты, сокрытая в темных глубинах вод, ограниченных лишь далеким рифом горизонта. И охраняют ее только рыбы. Филипп Метман, «Миф и судьба»

 
 

Два (божественных) треугольника складываются в квадрат земной реальности:

Вдвинутые один в другой, они образуют шестико­нечную звезду, символ богодействия в этом мире, олице­творение мужского и женского начал, звезду Давида, Вишну и т.д.