НОМИНАЛЬНЫЙ ТОК ОТСЕЧКИ И ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ АВТОМАТОВ ЗАЩИТЫ СИСТЕМЫ АРС.

Обознач. по схеме Уч-к. включен. Нагрузка цепи Ток цепи 1в 8в Ном. Ток А Ток отсечки
А41 8И-8 В.№2 0,4 3,2 1,5 ном.
А42 14Г-7В АРС,75В 9,3 - - 1,5 ном.
А43 14К-10Б АРС,12В 1,2 -- 2,5 1,5 ном.
А72 48-8М В.№1 0,4 3,2 1,5 ном.
А70 6М-БУ13 РКТТавт. 0,7 5,6 0,8 1,5 ном.

 

 


17. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ПОЕЗДНЫХ УСТРОЙСТВ АРС.

Для работы поездных устройств АРС применяются два источника постоянного тока напряжением “ +75В” и “ +13В”.
Питание устройств АРС осуществляется от 10 поездного провода через автомат А48 при управлении от контроллера машиниста (КВ) и через автомат А44 при управлении от резервного пуска (КРУ).
Для получения “+IЗВ” используется параметрический стабилизатор, установленный на задней стенке аппаратного отсека АРС.

 

18. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ВКЛЮЧЕННЫМИ УСТРОЙСТВАМИ АЛС-АРС.

Машинисты электропоездов в своей работе обязаны руководствоваться Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов, Инструкцией по сигнализации на метрополитенах, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, действующими Инструкциями, приказами и указаниями Управления метрополитена и Службы подвижного состава.
1. На линиях, оборудованных устройствами АЛС—АРС и автоматической блокировкой с автостопами и защитными участками движение поезда по перегону осуществляется при разрешающем показании светофоров со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС.
2. Машинист обязан сообщать поездному диспетчеру в случаях:
— появления сигнального показания “ОЧ”,
— о сигнальном показании «0», если поезд остановился вследствии неудаления впереди находящегося поезда,
— об остановке перед светофором с запрещающим показанием или погашенными огнями.
3. При неисправности поездных устройств АРС на линии, где АРС работает совместно с автоблокировкой, машинист должен отключить устройства АРС, доложить об этом поездному диспетчеру, дать заявку на вызов помощника машиниста и продолжить движение с пассажирами при нажатой педали ПБ, руководствуясь сигнальными показаниями светофоров.
После прибытия помощника машиниста, машинист отключает педаль ПБ, продолжает рабату до захода состава в плановый отстой.
4. Движение по неправильному пути разрешается при включенных устройствах АЛС—АРС, нажатой педали ПБ со скоростью не более 20 км/ час.
5. Следование сцепа вспомогательного поезда с исправными устройствами АРС в правильном направлении при управлении из головной кабины первого по ходу движения поезда должно осуществляться при включенных устройствах АРС, нажатой ПБ со скоростью не более 20 км/ час.

При управлении тормозами из головной кабины первого, по ходу движения поезда, а двигателями из кабины второго поезда следование сцепа должно производиться при отключенных устройствах АРС второго поезда и нажатой ПБ, исправные устройства АРС первого по ходу движения поезда должны быть включены.
Следование сцепа в неправильном направлении при управлении из головной кабины первого по ходу движения поезда должно осуществляться при отключенных устройствах АРС и нажатой ПБ.
6. При следовании сцепа и управлении из кабины второго по ходу движения поезда должно осуществляться при отключенных устройствах АРС и нажатой ПБ со скоростью не более 35 км/час. При этом, в головной кабине первого по ходу движения поезда должен находиться машинист, который обязан следить за свободностью пути, подавать соответствующие сигналы и при необходимости принимать меры к остановке сцепа.

 

18.1.ПРИЕМКА УСТРОЙСТВ НА СОСТАВЕ В ДЕПО.

Машинист в обеих кабинах состава проверяет наличие и целостность пломб на РЦ АРС, ВОВТ, АТ, ВУ ДАУ.
При отсутствии пломб сообщает об этом дежурному по депо.

Так же проверяет в книге ремонта состава отметку электромеханика АРС об устранении неисправностей и готовность аппаратуры АРС к работе на линии.
После чего:
— устанавливает реверсивную ручку КВ в положение “ВПЕРЕД” и проверяет сработку вентиля замещения №2,
— включает тумблера ВУ АРС, ВУ АЛС, — звенит звонок, загорится лампа «ОЧ» , АРС выдает команду на торможение с включением ламп ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ, ЛхРК
— кратковременно нажать на КБ — звонок отменится,
— включить кран ЭПК,
- включить педаль ПБ - погаснут лампы ЛКВ, ЛКТ, ЛСТ, ЛхРК, отпустит вентиль №2,
— собрать схему на “ТОРМО3—1”, после сбора схемы перевести главную ручку КВ в положение “ТОРМОЗ—1А”, а затем в “ТОРМОЗ - 2”. После прихода РК на ‚17 позицию включится вентиль В.№1.
— Перевести главную ручку КВ в положение “О” и отпустить ПБ - включится В.№1, загораются лампы ЛКВД, ЛКТ, ЛСТ, ЛхРК. После прихода РК на 1—ю позицию включится вентиль В.№2.
- Отключить тумблер ВУ АРС и убедившись, что ЭПК производит разрядку тормозной магистрали, перекрыть кран ЭПК.
— Вновь включить устройства АРС, нажать на кнопку “Защита преобразователя”, включить ПБ и проверить работу схемы на ходовых положениях КВ.
— После проверки схемы отключить устройства АРС, вынуть реверсивную ручку из КВ.

 

18.2. ВЫЕЗД ИЗ ДЕПО.

При подачи сигнала дежурным по электродепо для выдачи состава машинист убеждается в разрешающем показании светофора, устанавливает реверсивную ручку КВ в положение “ХОД ВПЕРЕД”. включает тумблера ВУ АРС, АЛС, открывает кран ЭПК, включает педаль ПБ и приводит состав в движение, переводом главной ручки КВ в положение “ХОД—1”.
После подхода токоприемника первой тележки второго вагона, машинист останавливает состав пневматическими тормозами.
Получив повторный сигнал от ДДЭ на дальнейшее следование, машинист повторяет показание светофоров, убеждается, что стрелки установлены по маршруту, включает МК, БПСН, отпускает пневматические тормоза и приводит состав в движение. При этом необходимо учитывать, что если произойдет боксование колесных пар головного вагона, сработает ЭПК.
В случае сработки ЭПК после остановки состава машинист должен переключить устройства АРС и проверить положение толкателя электрической части УАВА.
По парковым путям при наличии показания “ОЧ” на указателе АЛС и включенной ПБ, разрешается движение со скоростью не более‚ 5 км/час.
При превышении скорости следования выше 20 км/час, включится вентиль В.№1. Произойдет подтормаживание состава.

Вентиль В №1 отключится после снижения спорости менее 20 км/час. При этом, если главная ручка КВ находилась в ходовом положении ее следует машинисту перевести в положение “О”, т.к. после отмены торможения по командам АРС и нахождении главной ручки КВ в ходовом положении, повторного сбора схемы на ХОД не произойдет.
С включенной ПБ следовать по парковым путям до появления частоты, разрешающей движение со скоростью, указанной на указателе АЛС. После появления разрешающей частоты отключить педаль ПБ.
Остановку состава перед запрещающем показании светофора (въезд на главный путь) производить электрическим тормозом, обеспечивающим сработку вентиля В№1, после чего отпустить ПБ, сработает вентиль В №2.
После открытия светофора на разрешающее показание (В№2 отпустит при появлении сигнальной частоты разрешающей движение) перевести главную ручку КВ в положение “О”. Состав останется заторможенным вентилем В.№1.
Привести поезд в движение переводом главной ручки КВ а ходовое положение, вентиль №1 отпустит.