РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ АППАРАТУРЫ АРС

11.1 СХЕМА СРАВНЕНИЯ СКОРОСТЕЙ.

Поездная аппаратура АРС - АЛС осуществляет непрерывное сравнение фактической и допустимой скоростей. Процесс сравнения скоростей реализуется с помощью реле КСРI и КСР2, включенных в схеме последовательно.
Реле включены, когда V факт. < V доп. и обесточены, когда V факт. > V доп. в этом случае фактическая скорость приводится в соответствие с допустимой путем автоматического служебного торможения поезда от воздействия аппаратуры АРС—АЛС.
Схема включает в себя:
1. Замыкающие контакты реле ГЭ, СР 1, СР2 , обеспечивающие подключение схемы к цепи питания АРС.

2. Две группы (по числу блоков БИС) параллельных цепей соответствия реализованных на контактах скоростных реле РО, Р1 - Р8, РI0 с целью проверки их залипания.
З. 3амыкающие контакты реле СИРI—СИР5. Реле включаются в соответствии с текущим значением допустимой скорости.
Размыкающими контактами 13—I4 скоростных реле Р3- Р8, Р10 обоих блоков БИС контролируются диапазоны допустимой скорости. Таким образом, включение любого скоростного реле из этой группы приведет к обрыву питания обоих реле КСР.
4. Последовательно соединенные замыкающие контакты реле РНТ и РНТ1, с параллельно им включенным замыкающим контактом реле ПТР.
Эти реле размыкают цепь питания реле КСР после начавшегося торможения ( если снижения скорости до допустимого значения за отведенное время 1,0—1,5с не произошло). Цепь реле КСР восстановится после подтверждения машинистом бдительности кратковременным нажатием кнопки КБ или педали ПБ с последующим включением реле РНТ, РНТ1 и включением их замыкающихся контактов.
5. Замыкающие контакты реле БР 1 и БР2 — для возможности ведения поезда со скоростью не более 20 км/час., в случае приема сигнала запрещающего движение.
При частоте 275 Гц включается реле БР1; при «ОЧ» — БР2.
б. Размыкающие контакты кнопки КБ которые контролируют отсутствие ее залипания.
Контакты реле КСР включены в цепи:
— фиксации превышения скорости поезда допустимого значения, РНТ
— формирования управляющего сигнала на выключение тяговых двигателей ( РУВД),
— формирование управляющего сигнала на включение электрического и пневматического (от ВЗ №2) торможения (ТР)

 

Пример замыкания цепи реле КСР1 и КСР2.

 

а). “ОЧ”. Скорость равна нулю. Цепь тока: А42, ДАУ, АРС, П5, ГЭ, СР1, СР2,релеКСРI, IРО, IР2, 2РО, 2Р2, контакты скоростных реле РIО, Р8—Р3 обоих БИС, СИР5, БР2, БРI, реле КСР2 , “земля”.

б). Частота 75 Гц, фактическая скорость в пределах допустимой. Цепь тока: А42, ДАУ, АРС, П5, ГЭ, СИР1, СИР2, КСР1, IРIО, IP7, 2РIО, 2P7, IРIO, 2РIО, 1Р8, 2Р8, СИР2, КВТ, ПБ, РНТ, РНТ 1, БР2 , БР1, КСР2, «земля».