Амортизация коленных упоров

При носовом ударе тело гребца стремится соскользнуть с сиденья вперед, а ноги — согнуться в коленях. Нагрузка на колени гребца и упоры в этот момент очень велика. Поэтому упоры должны иметь амортизирующую подкладку — особенно, если гребец упирается в них именно коленями, а не бедрами.

Носовой амортизатор

Нос и корма полиэтиленового каяка особенно уязвимы, поскольку при изготовлении лодки очень сложно обеспечить достаточное количество материала в этих областях. Поэтому некоторые модели каяков имеют сменные оконечности, которые крепятся с помощью болтов или шурупов. К другим каякам выпускаются литые резиновые амортизаторы.

Каска

При обычном сплаве каска защищает голову гребца от ударов о камни в основном под водой. Но при сплаве по очень маловодным речкам возможны гораздо более жесткие удары о надводные камни. Поэтому каска для такого сплава должна удовлетворять намного более высоким требованиям. Это относится и к тому, насколько полно она закрывает голову, и к ее подгонке для конкретного гребца, и к ее амортизации, и к ее креплению. Для прыжков с высоких, маловодных водопадов крайне желательно иметь интегральный шлем, полностью защищающий лицо.

Налокотники

Для сплава по очень маловодным речкам нужны налокотники. В противном случае удачный удар локтем о камень может вывести гребца из строя в самый неподходящий момент. При прохождении маловодных, насыщенных камнями речек выработался даже особый прием экстремального сплава — поворот на локте, который можно считать преднамеренным и управляемым навалом на камень. Он используется и для торможения лодки, и для того, чтобы направить ее в нужную сторону. Естественно, для такого маневра налокотники абсолютно необходимы.